
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет определяется исходя из максимально возможного среднедневного заработка, который увеличивается каждый год с начала января. Существует установленный минимальный размер этого пособия. Ежегодно 1 февраля государство корректирует величину этой минимальной суммы.
Помимо ежегодно индексируемого минимума, для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет также установлен предел максимального размера.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в 2027 году
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет обычно составляет сорок процентов от величины среднего заработка за отчетный период.
Но нужно учитывать такие ограничения:
- минимальный размер: если расчетная сумма, составляющая 40% от среднего заработка, оказывается ниже установленного минимума, то выплачивается минимальная фиксированная сумма. Если же полученный результат превышает минимальную величину, но не достигает установленного максимального предела, то пособие предоставляется в рассчитанном размере.
- Однако максимальный предел этого пособия не может превышать величину среднего заработка, определяемую на основе установленного лимита доходов за соответствующий год.
В 2027 году предполагаемый верхний предел дневного дохода составляет 7 860,27 рублей, что рассчитывается как сумма 2 759 000 и 2 979 000 рублей, деленная на 730 дней.
В связи с этим, в 2027 году для расчета данного пособия установлен максимальный размер среднемесячного заработка в размере 238 952,21 рубля (что эквивалентно 7 860,27 руб. умноженному на 30,4).
Исходя из того, что размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет определяется как сорок процентов от среднего заработка за месяц, то В течение 2027 года максимальный размер ежемесячного пособия достигает 95 580,88 рубля. (238 952,21 руб. х 40%).
На январь 2027 года установлена минимальная сумма выплаты в размере 10 558,50 рублей. С 1 февраля того же года эта величина будет пересмотрена Правительством Российской Федерации. Планируемая индексация на 2027 год составляет 6,8%.
Значит, С 1 февраля 2027 года минимальный размер пособия увеличится до 11 276,48 рубля.
В случае, если у сотрудницы имеется два ребенка или больше, возраст которых не превышает полутора лет, размеры предоставляемых выплат складываются.
Определение среднего заработка, необходимого для расчета пособия, осуществляется в соответствии с процедурой, закрепленной в постановлении Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 года № 1540.
Отпуск по уходу за ребенком оплачивается исходя из количества календарных дней, при этом нерабочие праздничные дни в расчет не исключаются. Сумма пособия формируется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4 – это среднемесячное число календарных дней. Важно учитывать: при назначении и окончании выплаты пособия сумма рассчитывается пропорционально числу календарных дней, присутствующих в этих месяцах.