
Способ исправления ошибок по ФСБУ 27/2021 определяется формой документа — бумажной или электронной.
Требования к первичным документам бухучета
ФСБУ 27/2021 определяет требования к документам бухучетаИх можно оформить как на бумаге, так и в электронной форме.
Документы пишут на русском языке. При использовании иного языка требуется перевод каждой строки.
Все записи ведутся в рублях, вне зависимости от используемой валюты для расчетов и места осуществления деятельности. При указании стоимости в иностранной валюте, запись делается как в иностранной валюте, так и в рублях.
Документ считается составленным с момента подписи. При разнице между датой сделки и датой оформления документа необходимо указывать обе даты.
Если учетный документ составлен по другому документу, то следует указывать этот документ, называемый «оправдательным».
Фирма вправе:
- добавлять в документы дополнительные реквизиты;
- Объединять информацию о нескольких операциях в одном документе.
- Оформлять проходящие операции следует периодически или по завершении отчётного срока.
- Создавать собственный учётный документ с необходимыми данными.
- Устанавливать типы электронных подписей и список лиц, имеющих право ставить подпись на документе.
Как убедиться, что в документе присутствуют все необходимые данные?
Без каждого обязательного реквизита бухгалтерской «первички» документ не может считаться первичным учетным документом.
Обычно первичный учетный документ обладает такой предполагаемой организацией.
- вводная часть;
- содержательная часть;
- заключительная часть.
В introductory part it is necessary to specify the name and date of compilation of the document, as well as the name of the person (organization or individual entrepreneur) on whose behalf the document is compiled.
В содержательной части обычно раскрывается сущность события в сфере хозяйства (например, выплата финансов, передача имущества). Также указывают количественные характеристики и их единицы измерения (рубли, килограммы, штуки и др.).
В заключении приводятся сведения ответственного лица.
- Наименование должности, фамилия и инициалы лица, заключившего сделку или операцию и оформившего её.
- или лицо, отвечающее за оформление случившегося события.
Первичный учетный документ подписывает лицо (лица) , отвечающее за его составление.
Хорошо представляя структуру документа, В тексте присутствуют все необходимые разделы. .
Исправление первичных документов
Порядок внесения исправлений в бухгалтерские документы Формат представления текста оказывает влияние на его свойства.
Порядок исправления бумажных документов всем ясен.
В случае обнаружения неверных сведений необходимо зачеркнуть их (как правило, одной линией) так, чтобы текст или сумма оставались читаемыми. Затем следует написать «Исправлено», указать дату исправления и поставить подписи ответственных лиц, указав их полные имена, должности. Запрещается создавать новый документ вместо имеющегося с ошибками.
В случае ошибки в электронном документе допускается составление нового. В новом документе необходимо указать информацию о том, что он составлен взамен первоначальному, а также дату исправления. Заверенность его осуществляется электронными подписями ответственных лиц с расшифровкой должностей, Ф. И. О. или иными реквизитами для идентификации.