Рекламный сбор: что подлежит учету?

Автор:
Фото: img.freepik.com


Бухгалтерия.ру сообщала о начале уплаты рекламного сбора с доходов от интернет-рекламы. Введение сбора началось с первого квартала 2025 года, первая оплата должна была состояться в апреле 2025 года. До этого момента правительство должно было определить критерии отнесения информации, размещенной в интернете, к рекламе. Это произошло сейчас – в июле 2025 года.

Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗВ конце 2024 года был принят закон, предусматривающий сбор 3% с доходов от интернет-рекламы в государственный бюджет. Данное положение закреплено в законе «О рекламе» (статья 18.2).


Статья 18.2 закона «О рекламе» заработала с 1 марта 2025 года. С доходов от интернет-рекламы нужно было перечислить в бюджет 3% по итогам первого квартала, то есть в апреле 2025 года. К этому сроку Правительство РФ должно было определить:

  • Правила признания информации рекламой при ее размещении в интернете (пункт 2 статьи 18.2).
  • Правительство России определяет порядок расчёта и выплаты налогов с рекламного дохода, а также устанавливает правила контроля за полнотой и своевременностью таких платежей (п.8 ст. 18.2).


Закончили это только сейчас, в июле 2025 года.

Требования к рекламе при установлении «рекламного» сбора.


Постановление Правительства от 24 июля 2025 года № 1087 устанавливает критерии рекламы для сбора «рекламного» взноса.
опубликован
на Официальном интернет-портале правовой информации.


В сети интернет информация признается рекламой, если удовлетворяет всем перечисленным ниже требованиям:

  • Направлена на привлечение внимания к товару, работе, услуге, средству индивидуализации юридического лица или товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию, а также формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
  • Не является справочным, информационным или аналитическим материалом.
  • Не являются объявлениями частных лиц и организаций, которые не ведут коммерческую деятельность.

К справочно-информационным или аналитическим материалам относятся:

  • результаты поисковой выдачи;
  • Данные о товарах (работах, услугах), систематизированные в каталогах и представляющие собой одинаковые по структуре описания.
  • Информация о выпускаемой продукции, проводимых выставках и аналогичных событиях, публикуемая на сайте изготовителя или лица, планирующего их.
  • Информационные ресурсы об товарах (работ, услуг), а также поставщиках или производителях этих изделий.
  • Личная оценка или мнение о товаре (работе, услуге), не вызывающая повышенный интерес к нему, а также не содержащая подробных характеристик его преимуществ или покупок.


С 25 июля 2025 года действуют эти критерии.

Роскомнадзор определяет сумму сбора, поступающего в бюджет. Бухгалтеру целесообразно проверить эти сведения.