Как реагировать на запрос налоговой об уточнении адреса компании?

Автор:
Фото: img.freepik.com


Налоговая инспекция может потребовать указать актуальную информацию, если подозревает несоответствие юридического адреса вашей компании. Невыполнение требования может привести к внесению записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ или исключению компании из реестра.


Какие адреса налоговые органы могут считать недействительными?


Юридический адрес признают недействительным, если…

  • Это почтовый ящик, где создано большое количество компаний, но не получается выйти на связь с ни одной из них.
  • Адрес вымышленный.
  • На указанном адресе нет возможности попасть в помещение, встретить работников или увидеть фирменную табличку.
  • Владелец места не разрешил регистрации юридических лиц по данному адресу.

Чем грозит недостоверный адрес?


Неправильно указанный адрес может занести информацию об ошибке в ЕГРЮЛ. Это негативно скажется на деловой репутации, сделает участие в госзакупках невозможным и усложнит сотрудничество с банками (риск закрытия счета).


Неисполнение обязанностей по исправлению недостоверной информации в ЕГРЮЛ в течение полугода после внесения записи грозит исключением компании из реестра.


Директоров и учредителей могут привлечь к административной ответственности штрафом от пяти до десяти тысяч рублей по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Руководителя также могут дисквалифицировать на срок от одного года до трёх лет, или привлечь к уголовной ответственности (ст. 170.1 УК РФ) за фальсификацию данных.

Как исправить недостоверные данные?


Для изменения адреса внутри одного населённого пункта необходимо подать налоговое заявление формы Р13014 (без пошлины) в течение семи рабочих дней после переезда.


В заявлении отметьте новый адрес (лист Б), а при подаче в бумажном варианте заверить его у нотариуса.


Переезд компании в иной город или регион усложняет процедуру, которая разделяется на две стадии.

  1. О решении поменять адрес оповещают, заполнив форму Р13014 и указав в пункте 6 титульного листа «1». Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после принятия решения учредителями.
  2. Замена положений в уставе выполняется через 20 суток после первого этапа. В заявку необходимо включить:

  • протокол собрания участников;

  • Новую версию устава или поправки к нему.

  • Документ, удостоверяющий право владения помещением (договор аренды или свидетельство о собственности).

  • Для подачи заявления на бумаге оплатите госпошлину в размере 800 рублей.

Как избежать проблем с адресом?


Чтобы не столкнуться с проблемами из-за неправильного адреса, следует указывать настоящий адрес, где работают сотрудники и доступна почта.


Необходимо помнить о своевременном обновлении данных в ЕГРЮЛ при смене адреса и постоянном слежении за корреспонденцией из налоговой инспекции.


Продолжающая свою работу компания, подающая отчеты и общающаяся с налоговой, как правило, избегает исключения из реестра судами.