
При оплате товаров по доставке, на сайте или в приложении, доступна онлайн-касса, находящаяся за пределами точки оплаты.
При онлайн расчётах продавец должен выдать покупателю электронный кассовый чек. Если интернет-магазин реализует продажи по QR-коду, отображаемому и считываемому на экране мобильного телефона для идентификации чека, выполнение обязанности считается завершенным.
В письмах Минфина РФ от 16.12.2024 №30-01-15/126749 и от 26.02.2024 №30-01-15/16355
Считается, что он-лайн касса должна быть размещена и использоваться там, где происходит оплата за товар. Например, в магазине или на торговой точке. Однако с развитием дистанционных продаж с доставкой товара курьером и оплатой при получении выполнить это условие становится невозможно. В связи с этим появились исключения.
При оплате без прямого общения продавца и покупателя (например, предоплата в приложении), правила по установке кассы менее строгие.
Когда покупатель оплачивает товар через интернет-площадку или мобильное приложение, касса может находиться не в торговом зале, а, к примеру, в офисе компании или в виртуальном пространстве.
Облачная касса может быть расположена не по месту расчетов, а в центрах обработки данных, построенных продавцом или арендуемых у сервисных компаний или производителей ККТ.
Для правильной работы кассы нужно, чтобы её зарегистрировали в налоговой и она выдавала корректные чеки.
Способы размещения онлайн-кассы при продаже через мобильное приложение или сайт таковы:
- на сервере компании;
- В облачном хранилище посредством оператора фискальных данных.
- В любой другой точке, гарантирующей надлежащее отправление чеков в налоговую службу.
При продаже товаров и приеме оплаты в стационарных точках кассовый аппарат должен располагаться там же, где совершается расчет.