
В прошлом году был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 274-ФЗ от 08.08.2024. Благодаря этому документу изменен, в том числе, порядок регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники. В этой статье расскажем о необходимых действиях для регистрации ККТ в 2025 году.
Какие внесены изменения?
Сразу отметим: большинство изменений пока не вступили в силу. Действовать они начнут с 01.03.2025. Некоторые правила, установленные упомянутым выше законом, применятся позже — с 01.09.2025.
Процесс регистрации ККТ стал проще, чем прежде.
Теперь владельцу ККТ не нужно пересылать данные из отчета о регистрации, если регистрация кассы происходит в режиме, требующем обязательной передачи ФНС фискальных документов через оператора. В таком случае датой получения отчета считается дата передачи его оператору фискальных данных.
При перерегистрации заявления о регистрации подавать не требуется, если через оператора предоставлен отчет об изменениях параметров ранее зарегистрированного объекта.
Чтобы зарегистрировать кассу, пользователь должен дать ФНС возможность читать данные с фискального накопителя. Без доступа к ККТ регистрация невозможна. Вновь подать заявку можно будет только после того, как налоговики получат доступ к кассе.
Как можно зарегистрировать кассу?
Новый закон предусматривает несколько способов регистрации.
Через личный кабинет гражданина на веб-сайте Федеральной Налоговой Службы. Необходимо иметь:
- регистрация на сайте ФНС;
- усиленнаяквалифицированная электронная подпись;
- Кассовый аппарат с фискальным накопителем, отвечающий нормам Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «Об использовании контрольно-кассовых машин при совершении расчетов на территории России».
- Договор с оператором фискальных данных — организацией, имеющей право получать и обрабатывать данные с кассы, а затем передавать их в налоговую инспекцию. Важно, чтобы оператор состоял в реестре налоговой службы.
Для этого заявления нужно обратиться лично в налоговую инспекцию. Форму КНД-1110061 можно направить в любую налоговую организацию, так как реестр касс действует на всей территории страны.
При себе должны быть документы на регистрационные кассы и их паспортные данные.
Через портал оператора фискальных данных можно зарегистрироваться, как и через сайт ФНС.
На сайте оператора в личном кабинете выберите функцию «Регистрация ККТ» и заполните появившуюся форму.
Заявление, полученное в результате этой процедуры, необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и отправить в ФНС через соответствующую функцию.
Результат будет доступен в личном кабинете на сайте оператора, где отобразится присвоенный номер регистрации.
Получив номер, пользователь составляет отчет о регистрации ККТ и направляет его в ФНС таким же образом, как и заявку на регистрацию.
Поступление ответа на отчет сообщит о регистрации кассы и возможности её использования.
4) регистрация через Госуслуги.
В личном кабинете требуется заполнить заявление и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью. После подачи заявления, в течение одного рабочего дня приходит сообщение об присвоении ККТ регистрационного номера.
Посчитав сделку, подайте отчет о регистрации кассы в ФНС, затем получите карточку ККТ.
Что указать в заявлении?
Для регистрации кассовых аппаратов через интернет нужно заполнить форму на сайте.
Для личного представления заявления нужно использовать форму КНД-1110061.
В ней должны содержаться следующие сведения:
- Модель устройства и заводской номер кассового аппарата и регистратора.
- назначение кассы;
- Месторасположение данного пункта выдачи денег — адрес и точное место установки (наименование магазина, ресторана и т.д.).
- наименование оператора фискальных данных.
Сколько понадобится времени на регистрацию кассы?
Регистрация, перерегистрация и снятие с учета ККТ теперь занимают всего 5 рабочих дней.