
Федеральный закон № 168-ФЗ от 24 июня 2025 года подписан и начнет действовать 1 марта 2026 года. В нем внесены некоторые нормы по защите русского языка. Законопроект в конечном виде отличается от первоначального варианта. Учреждения смягчили требования к вывескам и названиям на иностранных языках.
Закон по охране русского языка требует от компаний и граждан употреблять кириллицу на рекламных щитах, табличках и прочих оповещениях.
Гражданам РФ в коммерции и услугах предоставление информации должно осуществляться на русском языке. По желанию продавцов товары и услуги могут сопровождаться информацией на других языках (п.3 ст.). Федерального закона от 24 июня 2025 г. № 168-ФЗ).
Допускается дублирование вывесок на языках народов России и иностранных языках при условии равенства содержания, оформления и технических параметров (цвета, шрифта, размера) с русскими надписями. Переводы должны быть равнозначны и не превышать по визуальному эффекту оригинальные тексты.
Закон требует добавлять к табличкам «close» и «sale» русские слова «закрыто» и «распродажа». Названия на русском языке должны быть хорошо заметны. Использование меньшего шрифта или более бледных цветов для русского текста будет считаться нарушением.
Переводить на русский не потребуется:
- фирменные наименования;
- товарные знаки;
- знаки обслуживания;
- Перечень домов, участков и поселков, ставших доступными для использования к моменту принятия нового закона.
- Другие названия, у которых по нормативным правовым актам России или техническим регламентам назначено название на другом языке.
Роспотребнадзор и органы местного самоуправления контролировать надписи. За нарушения предусмотрены штрафы. При добровольном отказе от снятия вывесок на иностранных языках придется возместить расходы по демонтажу.