
Компании на общей системе налогообложения могут вернуть до 20% расходов на командировки за счет вычета НДС. Сейчас такой механизм доступен и клиентам на упрощенной системе налогообложения — услугами сервиса. Яндекс Командировки.
Почему раньше было невыгодно?
Предприниматели по упрощённой системе налогообложения фактически находились в неравных условиях, поскольку как не являясь плательщиками НДС, не могли пользоваться налоговым вычетом, доступным компаниям на общей системе налогообложения. В итоге стоимость командировки оказывалась выше на сумму налога, заложенного в цену услуг — 20% от суммы билетов и бронирования.
Многие компании на упрощенной системе налогообложения продолжали оформлять командировки вручную: заказывали билеты на разных площадках, бронировали отели через сторонние сервисы и собирали бумажные чеки от работников по возвращении. Это создавало дополнительную нагрузку на бухгалтеров и увеличивало расходы: операции выполнялись медленнее, занимая больше времени сотрудников.
Что изменилось? Единые условия с ОСН
Клиенты с УСН могут бронировать деловые поездки по специальным тарифам Яндекс Командировок без наценок, что делает оформление командировок выгоднее, чем через B2C-агрегаторы. Теперь для них доступны те же условия, что и для плательщиков НДС. Благодаря специальным тарифам НДС в 20%, ранее формировавшаяся из-за невозможности получить вычет, больше не применяется. В результате у бухгалтеров и финансовых менеджеров появляются аргументы в пользу Яндекс Командировок: цена стала одинаковой, а все возможности по автоматизации документооборота, отчетности и планированию расходов сохраняются без дополнительной подписки или платы за сервис.
Ещё одно преимущество Яндекс Командировок — интеграция со всей экосистемой сервисов.
- покупка авиа- и ж/д билетов;
- бронирование гостиниц и апартаментов;
- аренда каршеринга;
- заказ такси;
- оплата топлива;
- доставка еды и продуктов в отель или офис.
Автоматизация трат с корпоративного счета упрощает бухгалтерский учет. Система фиксирует все расходы, устраняя необходимость собирать чеки и составлять авансовые отчеты вручную. Упрощается процесс закрытия командировок, особенно при участии нескольких сотрудников или частых поездках. Для малого и среднего бизнеса, в том числе работающего по упрощенной системе налогообложения, это реальный способ экономии ресурсов: финансовых и временных. Нет необходимости искать подрядчиков, обучать персонал или настраивать отдельные процессы – все функционирует в единой системе автоматически и без излишней бюрократии.
Сокращение бумажной работы и лояльные финансовые условия.
Бухгалтерии важна как прозрачность расходов, так и правильное оформление документов. С помощью Яндекс Командировок акты, счета и закрывающие документы создаются автоматически в электронном виде. В результате снижается объем ручных операций и вероятность ошибок, все документы доступны в личном кабинете, а их загрузка в систему учета происходит легко и быстро.
Платформа предлагает расширенные аналитические возможности: бухгалтер или финансовый директор может в любое время узнать сумму расходов на командировки по сотрудникам, направлениям и датам. Это позволяет контролировать бюджет, планировать будущие поездки и выявлять неэффективные расходы для их сокращения.
После создания персональных кабинетов для клиентов, применяющих упрощённую систему налогообложения, Яндекс Командировки Преобразуется в универсальный инструмент для бизнеса любой величины. Отпадает необходимость выбирать между удобством и экономией – возможно получить и то, и другое. Для бухгалтеров это означает меньше рутинных задач, но больше прозрачности и предсказуемости при планировании расходов на командировки.
Объявление ООО «Яндекс.Такси», ИНН 7704340310.
erid 2VtzqwE8vCx