Изменение процедуры обжалования решений СФР

Подразумевается обеспечение по обязательной социальной страховке от несчастных случаев на рабочем месте и профессиональных болезней.

Как подать жалобу

Подать жалобу можно в вышестоящий орган территориального отделения СФР – Фонд пенсионного и социального страхования. Это возможно сделать как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Бумажный документ можно передать лично или отправить почтой заказным письмом. Электронную жалобу подают через портал Госуслуг, систему досудебного обжалования онлайн и в личном кабинете получателя соц.услуг на сайте СФР.

Электронную жалобу с прикрепленными документами можно подписать простой электронной подписью.

Что указать в жалобе

В жалобе содержатся следующие сведения:

  • Информация о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес проживания, данные удостоверяющего личность документа.
  • Подразделение, решение которого оспаривается.
  • информация об указанном решении;
  • основания для обжалования (по мнению заявителя);
  • Как получить ответ на жалобу?
  • Информация для обработки заявления (номер телефона, электронная почта, факс).

К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копии документов, подтверждающих его утверждения.

При подаче жалобы представителем нужно предоставить копию документа, удостоверяющего его полномочия.

На обработку жалобы отводится десять рабочих дней. Счёт ведется со дня подачи заявления. Возможна пролонгация срока на максимальный период ещё десяти рабочих дней, если фонду необходимо запросить документы у своих структур.

Каким может быть решение

СФР может решить жалобу полностью, частично или вовсе не рассматривать её.

Работники Фонда не рассматривают документы, где отсутствует необходимая информация из ранее упомянутого перечня, а также при отсутствии копии документа, удостоверяющего полномочия представителя.

На жалобу не будет ответа, если документ содержит оскорбительные выражения или угрозы, или если текст обращения или сведения о заявителе нечитабельны.