Учет расходов при частичной ликвидации основных средств

Автор:
Фото: img.freepik.com


Частичная ликвидация предполагает снятие оборудования с установок, демонтаж отдельных участков здания и т.п. В итоге часто образуются пригодные для повторного использования материалы, учет которых ведется по нормативам ФСБУ 5/2019.

Правила оценки запасов по ФСБУ 5/2019


При демонтаже, ремонте, модернизации или реконструкции основных средств, если остаются материальные ценности, пригодные для дальнейшего использования или реализации, то согласно пункту 16 ФСБУ 5/2019 их включают в состав запасов. Учет ведется по фактической себестоимости, которая считается наименьшей из следующих величин:

  • Цена, по которой организация отражает в своих учётах подобные запасы, полученные (произведённые) в ходе обычных производственных процессов.
  • Сумма стоимости выбывающих активов по балансу плюс расходы на демонтаж, разборку, извлечение ценностей и их приведение к состоянию, пригодном для продажи или использования в качестве запасов.

Как оценить полученные при ликвидации ОС запасы


Основное средство допускается списывать частями.


Вы можете демонтировать фрагмент строения, освободить определённое оборудование со станков, разобрать компьютер и так далее. В соответствии с нормами налогового учёта расходы на частичное выбытие основных средств включаются в состав расходов.


В бухгалтерии применяют иной порядок.

Расходы на ликвидацию Запасы приобретают стоимость за счет формирования расходов, которые затем накапливаются.


В дальнейшем при производстве затраты на запасы будут распределяться со счета 10 в счет учета расходов.

Определение стоимости остатков основных средств при частичной выбытии из состава.

В ноябре отчетного года компания демонтировала пристройку к складскому зданию. Здание оценивалось в 4 200 000 рублей. Пристройка имела инвентарную стоимость 500 000 рублей.

Фирма осуществляла демонтаж оборудования, разборку здания и подобные работы собственными силами. Зарплата работников с учетом страховых взносов составила 30 000 рублей.

У организации имеются подобные материалы, стоимость которых составляет 30 000 рублей.

Бухгалтер «Актива» сделал записи:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 70, 69

– 30 000 рублей – начислено заработная плата и страховые взносы с заработной платы рабочих, выполняющих работы по разборке пристройки.

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01

– 500 000 руб. – списана стоимость пристройки;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 91-1

– 30 000 рублей. Учтено поступление материалов после демонтажа пристройки. Смета оплаты труда рабочих и страховых взносов включена в стоимость материальных запасов.

Стоимость основных средств сократилась на 500 000 рублей, достигнув 3 700 000 рублей (4 200 000 – 500 000).

Стоимость материалов выросла на 30 000 рублей. При их последующем использовании в производстве будут списываться с кредита счета 10 в дебет счетов учета расходов (20, 25, 26 и так далее).