При оформлении счетов-фактур на товары, подлежащие прослеживаемости, необходимо учитывать ряд нормативных требований.
При оформлении счетов-фактур на товары,подлежащие прослеживаемости, необходимо учитывать ряд нормативных требований. Соответствующие пояснения на этот счет дала ФНС России в письме от 14.12.2021 № CД-4-26/17395@.
Формат, отправка по каналам связи, регистрация
Перечень прослеживаемых продуктов дан в постановлении Правительства от 01.07.2021 г. № 1110. Там же приведены их коды ОКПД 2 и ТН ВЭД.
На все операции с нимисчета-фактуры оформляются только в электронной форме. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108 (пп. «в» п. 13) и НК РФ (п. 1.1 ст. 169).
Ведомство также ссылается на выпущенные им ранее приказы, в которых определен формат, который должен при этом применяться.
Только оформленный таким образом инвойс за усиленной КЭП продавец может отправить своим контрагентам и в налоговую по телекоммуникационным каналам через спецоператоров связи. Его необходимо регистрировать в журнале учета счетов-фактур, а также книгах покупок и продаж. Он может считаться основанием для вычета покупателем входящего НДС.
Следует помнить, что фактуру — счет необходимо оформлять в течение 5 календарных суток начиная со дня отправления товаров.
Файл обмена информации
ФНС также отмечает, что продавец может выполнить требования к показателям, имеющим отношение к работе системы прослeживаемости, выставив покупателю электронный инвойс по формату, предусмотренному приказом ФHС России от 09.12.2018 № MMB-7-15/820@. Он подписывается КЭП продавца файла обмена информации. Согласно этому приказу, если обе стороны достигли договоренности о том, что такой файл можно послать, то покупатель имеет право предоставить его продавцу.
Такой файл могут подписать два или несколько лиц. При этом следует учитывать, что подписывать его по факту совместного приема товара имеют право уполномоченные представители получателя товара и покупателя товара. Информация о стороне, которая не является покупателем, но по факту принимает товар, и о том, какие для этого приёма существуют основания, указывается в соответствующих таблицах формата. Таким образом, документально фиксируется информация о том, при каких условиях проходила приёмка товара.