
Новый год – время подарков! Компании могут преподносить сюрпризы не только сотрудникам и детям работников, но и деловым партнерам, поставщикам своего бизнеса. Рассмотрим правила учета таких презентов и налогообложения при их дарении.
Подарки и открытки партнерам
По российскому законодательству о налогах дарить партнерам и списывать это как расходы запрещено.
При покупке вещей для подарков НДС взимается, даже при изготовлении их собственными силами. Такая ситуация обусловлена тем, что безвозмездное предоставление попадает под действия норм об налогах на добавленную стоимость.
Приобретение товаров на территории РФ позволяет получить вычет сумм НДС, если товары используются для операций, облагаемых налогом. Вычет можно заявить после принятия товаров на учет по счетам-фактурам продавцов при наличии первичных документов (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
По сумме всех презентов выставляется одна счёт-фактура за квартал, в который состоялся их разнос.
Заполните счет-фактуру обычным способом и зарегистрируйте в книге продаж. Обратите внимание, что по строкам 6 «Покупатель», 6а «Адрес», 6б «ИНН/КПП покупателя» необходимо поставить прочерки.
Создание счета-фактуры не обязательно, его можно исключить. Для начисления НДС составьте бухгалтерскую справку-расчет с суммарными данными по передаче подарков.
Новый годские подарки партнёрам необходимо учитывать как расходы из чистой прибыли и облагать НДС, так как это безвозмездное предоставление имущества.
Возможен возврат налога на добавленную стоимость (НДС). Для этого существуют определённые условия, включая требование использования товаров для операций, подлежащих налогообложению НДС. Безвозмездная передача подарков партнёрам – это облагаемая НДС операция.
При соблюдении всех условий у вас есть право на вычет входного НДС по стоимости подарочных товаров для партнеров.
Согласно статье 575 Гражданского кодекса подарки партнёрам и поставщикам могут стоить не более трёх тысяч рублей.
Рекламные расходы или новогодние подарки?
Сувениры для партнёров можно выставить как рекламные расходы при условии нанесения на них логотипа или информации о вашей фирме.
Для организации рекламной акции можно составить положение или выпустить приказ директора. Приказ не должен конкретизировать получателей подарков, поскольку для рекламных расходов важно обращение к неопределенной аудитории. В приказе следует указать, что организация раздает сувениры с информацией о компании на улице всем поставщикам, партнерам и покупателям.
На эти расходы установлен предел — не больше 1% дохода.
Открытки можно отнести к расходам на канцелярские товары и включить в состав прочих расходов (подп. 24, 25 п. 1 ст. 264 НК).