Претензии к почте: как подать, сколько времени рассматривают?

Автор: | 18.07.2023
Претензии к почте: как подать, сколько времени рассматривают?

Сложно найти компанию, которая вообще ничего не отправляет через почту России. Чаще всего отправляют договора и закрывающие документы, не все еще перешли на ЭДО. Для многих – это единственный либо оптимальный способ доставки своей продукции до клиентов, проживающих в отдаленных регионах РФ.

Работа почты России регулируется Законом «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17 июля 1999 года (с изменениями и дополнениями). Сроки и стоимость доставки отправлений зависит от типа доставки и дальности адресата.

Отправления могут быть простыми и регистрируемыми. Последние стоят дороже, имеют трек-номер, отправляются с уведомлением и вручаются под роспись. Именно такие обычно используют при отправке клиентам своих товаров. С деловыми письмами попроще, их потеря не так критичная для компаний-партнеров, как потеря продукции, подойдет и простая отправка.

Статьей 37 этого закона предусмотрено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи отправитель послания вправе предъявить почте претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Путь отправления и сроки

Весь путь доставки письма или посылки отправитель может контролировать по трек-номеру, который присваивается каждому отправлению.

Письмо или посылка не доставлены, если трек «замирает», нет информации по статусу отправления либо статус длительное время не обновлялся. Когда срок пересылки истек, вы можете инициировать розыск отправления.

Проверить срок пересылки вы можете на сайте почты России. Как сказано выше, он зависит от типа отправления и адреса доставки.

Как начать поиск недоставленного письма или посылки

Чтобы начать поиск недоставленного письма или посылки нужно:

  • составить заявление в электронном виде на странице pochta.ru/claim;
  • либо составить в электронном виде в мобильном приложении;
  • либо подать заявление о розыске отправления лично, посетив любое отделение Почты России.

Заявление может подать как получатель, так и отправитель или доверенное лицо одного из них (при предъявлении доверенности).

Для подачи заявления вами понадобятся: чек, выданный вместе с отправлением, или его копия и удостоверение личности.

Если заявление оформляется от имени компании, почтовому работнику нужно представить доверенность (даже, если на почту приходит генеральной директор).

В какой срок можно подать заявление на розыск почтового отправления

Заявления на розыск почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев с даты отправки.

Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.) 

Сроки рассмотрения претензий и жалоб

Срок рассмотрения жалобы или претензии со стороны почты России составляет:

  • 5 дней по претензиям в отношении почтовых отправлений, пересылаемых в пределах одного населенного пункта; 
  • 30 дней в отношении всех других внутренних почтовых отправлений;  
  • от 30 до 90 дней по международным почтовым отправлениям.

С марта 2023 года, эти сроки могут быть продлены. 

По последней редакции статьи 37 Закона о почтовой связи, которая принята Федеральным законом от 18.03.2023 № 76-ФЗ, в исключительных случаях, если направлен запрос в госорганы о представлении документов и информации, срок рассмотрения претензии может быть продлен еще на 30 дней. В таких случаях, вы получите уведомлением о продлении срока рассмотрения претензии, в котором должны быть указаны причины.

То есть, теперь претензию по почтовому отправлению могут рассматривать на 30 дней дольше ранее установленного срока, всего 60 дней. Это новшество введено в действие с 18 марта 2023 года. Оно не касаются отправлений и переводов в пределах одного населенного пункта.

О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении.

Если отправление не найдено

Если ваше отправление не удалось разыскать, можете рассчитывать на компенсацию, которую обязана выплатить почта.

Первоочередное право на компенсацию имеет отправитель, но он вправе отказаться от выплаты в пользу получателя или иного доверенного лица.


Источник