Первоначальную стоимость основных средств можно хранить в электронном виде: разъяснения Минфина

Автор:


Документы, фиксирующие образование первоначальной стоимости списанного имущества, сохраняют 5 лет. Минфин в письме от 13 июня 2023 года № 03-03-06/1/54118 подтвердил возможность хранения такой первички в электронном формате. В письме отсутствует важное уточнение.

НК о хранении первички


Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налогов сохраняется в течение пяти лет.
Сохранять сведения бухгалтерского и налогового учёта, а также документы, важные для расчёта и уплаты налогов.

К В налоговом учете учитываются суммы начисленной амортизации. по амортизируемому имуществу.


Ежемесячно расчет суммы амортизации производится на основе первоначальной стоимости основных средств и срока их полезного использования.


Хранение первички с информацией о начальной стоимости основных средств необходимо осуществлять пять лет после окончания начисления амортизации по данным налогового учета.


Подтверждающие начальную стоимость основных средств документы, равно как и другая первичка, допускается хранить не только на бумаге, но и в электронной форме.
письме Минфина от 13 июня 2023 г. № 03-03-06/1/54118.

О чем же недоговорил Минфин?

Способ хранения определяется формой составления документов.


В соответствии с ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» ,
Бухгалтерские документы можно оформить. в бумажном или электронном виде.


Если документы об объектах строительства в электронном виде были оформлены при постановке на учет, хранить их также можно в электронном виде. Переводить их в бумажную форму не требуется.