
Документы, фиксирующие образование первоначальной стоимости списанного имущества, сохраняют 5 лет. Минфин в письме от 13 июня 2023 года № 03-03-06/1/54118 подтвердил возможность хранения такой первички в электронном формате. В письме отсутствует важное уточнение.
НК о хранении первички
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налогов сохраняется в течение пяти лет. Сохранять сведения бухгалтерского и налогового учёта, а также документы, важные для расчёта и уплаты налогов.
К В налоговом учете учитываются суммы начисленной амортизации. по амортизируемому имуществу.
Ежемесячно расчет суммы амортизации производится на основе первоначальной стоимости основных средств и срока их полезного использования.
Хранение первички с информацией о начальной стоимости основных средств необходимо осуществлять пять лет после окончания начисления амортизации по данным налогового учета.
Подтверждающие начальную стоимость основных средств документы, равно как и другая первичка, допускается хранить не только на бумаге, но и в электронной форме. письме Минфина от 13 июня 2023 г. № 03-03-06/1/54118.
О чем же недоговорил Минфин?
Способ хранения определяется формой составления документов.
В соответствии с ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» , Бухгалтерские документы можно оформить. в бумажном или электронном виде.
Если документы об объектах строительства в электронном виде были оформлены при постановке на учет, хранить их также можно в электронном виде. Переводить их в бумажную форму не требуется.