ИП без сотрудников может работать без кассовой техники. Но у бухгалтеров компаний, с которыми предприниматель заключает сделки, возникает вопрос: какими документами подтвердить понесенные ими расходы для расчета налога на прибыль? Редакция журнала «Расчет» изучила письмо Минфина, в котором ведомство дало ответ на этот вопрос.
Если ИП работает без сотрудников, то он может не использовать кассу. Такое послабление предусмотрено изменениями, внесенными Законом от 6 июня 2019 года № 129-ФЗ в Закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ. Предприниматели должны будут начать применение ККТ в обязательном порядке только с 1 июля 2021 года. В этой связи у бизнеса возникает вопрос: как же тогда подтвердить понесенные ими расходы в сделках с такими ИП?
Опосредованное доказательство
Ответ на этот вопрос дал Минфин России в письме от 7 августа 2020 года № 03-03-06/1/69359. Финансисты напомнили, что в силу требований пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса расходами предприятия признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Документально подтвердить расходы – значит предоставить бумаги, которые: оформлены в соответствии с требованием законодательства России или в соответствии с деловыми обычаями того государства, где состоялись траты, или документами, косвенно подтверждающими расходы. Некоторые из таких «косвенных» доказательств Минфин приводит в качестве примера, к ним, в частности, можно отнести:
- таможенные декларации,
- приказ о командировке,
- проездные документы,
- отчет о выполненной работе в соответствии с договором.
Таким образом, резюмировали финансисты, к доказательствам трат компании, произведенных при исполнении сделки с индивидуальным предпринимателем, можно отнести любые надлежащим образом составленные документы, «подтверждающие понесенные расходы и отвечающие требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ». В том числе косвенно подтверждающие траты, «в том числе отчетом о выполненной работе в соответствии с договором», отметили в Минфине.