Расходы на продвижение товаров в соцсетях: учет и контроль.

Автор:
Фото: img.freepik.com


Расходы на продвижение бренда в социальных сетях допустимо учитывать при налогообложении. Порядок учета определяется особенностями такой деятельности, известной как SMM-маркетинг.

SMM-маркетинг: что это


SMM-маркетинг — это набор действий, которые помогают привлекать клиентов и увеличивать продажи через социальные сети. Эта технология повышает узнаваемость компании, доверие пользователей, внимание к ней и её продукции, что приводит к росту клиентской базы.


Многие маленькие и средние фирмы используют SMM-маркетинг.

  • Продажа одежды, обуви, аксессуаров, образовательных курсов и бытовой техники.
  • Gastronomy (restaurants, bars, pizzerias, cafes).

Услуги SMM-маркетинга


Для услуг SMM-маркетинга можно оформить договор с независимым исполнителем — компанией или индивидуальным предпринимателем, или же напрямую с социальной сетью.


Соглашение о предоставлении услуг по продвижению бренда (товаров, работ, услуг) в социальных сетях может предусматривать следующие виды работ исполнителя:

  • Создание публичных аккаунтов (каналов) для заказчика на разных платформах (ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Телеграм, Rutube и прочих).
  • Размещение информации о товарах, работах и услугах клиента.
  • Комментарии пользователей под постами в этих каналах.
  • Расширение аудитории указанных каналов путем проведения рекламных мероприятий.

Заказчик оплачивает счета исполнителей за указанные в договоре услуги.

Налоговый учет

В вопросе о налоговом учете расходов на SMM-маркетинг
Социальная сеть — это ресурс в интернете.


Следовательно, расходы на услуги SMM-маркетинга для продвижения в социальных сетях аккаунтов, каналов компании, её бренда и товаров (работ, услуг) считаются .
расходам на рекламу в интернете.


Рекламные расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. По пункту 4 статьи 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети (в частности, интернет). Расходы не нормируются и уменьшают налоговую базу по прибыли в полном объеме (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).


Если в ходе рекламной кампании Вы…
Издержки, связанные с покупкой (производством) призов для победителей конкурса. Помните, что по налоговым правилам суммарную стоимость таких затрат можно принять как расход, не переходящую одну процентную часть выручки от продажи, рассчитанной согласно статье 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пример. Учет расходов на SMM-маркетинг

В первом полугодии компания, согласно договору с агентством, оплатила 195 000 рублей за услуги SMM-маркетинга, из которых 32 500 рублей составлял НДС.

Также приобретены призы для победителей рекламной кампании на триста тридцать тысяч рублей, из которых пятьдесят пять тысяч рублей составляют НДС.

Продажа товаров в первом полугодии принесла 3 600 000 рублей, из которых налога на добавленную стоимость - 600 000 рублей.

Расходы по договору на продвижение в социальных сетях учитываются в полном объеме как другие расходы.

Расходы на приобретение подарков не должны превышать 1% от дохода. Такая величина равна:

(3 600 000 руб. – 600 000 руб.) × 1% = 30 000 руб.

Израсходованная сумма на призы (330 000 - 55 000 - 30 000 = 245 000 рублей) в составе прочих расходов не учитывается и прибыль фирмы не уменьшается.

По итогам первого полугодия компания сможет учитывать при расчёте налога прибыль, уменьшив её на расходы по SMM-маркетингу.

195 000 – 32 500 + 30 000 = 192 500 руб.