Налогообложение затрат по контрактам аутсорсинга

Автор:

Стремясь сэкономить и выжить в борьбе конкуренции, фирмы всё чаще используют аутсорсинг, включая услугами специалистов по договору. Такой подход даёт возможность решать задачи, требующие редких знаний и умений, не создавая собственных отделов и нанимая сотрудников.

В бухгалтерском финансовом учете расходы на услуги аутсорсинга отражаются в соответствии с требованиями ПБУ 10/99. Вид услуг определяет их отнесение к статье расходов по обычным видам деятельности или прочим расходам.

Заработная плата штатных работников – существенная статья расходов для каждой компании. При выборе аутсорсинга организация привлекает внешних специалистов. согласно письму от 15.06.2024 № 03-03-06/1/65649Расходы на услуги по предоставлению технического или управленческого персонала могут являться затратами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль. Такая возможность применения вычета доступна только при отсутствии в штате компании, которая привлекает временных работников, аналогичных специалистов.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, к расходам предприятия относятся суммы, обоснованные с экономической точки зрения и имеющие документальные подтверждения. Такой траты должны быть связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.

Дополнительные затраты, связанные с производством и продажей товаров (работ, услуг), перечислены в п. 1 ст. 264 НК РФ. В подпункте 19 указаны расходы на услуги от трудозанятых третьих лиц. Это позволяет учитывать затраты на оплату услуг внешних специалистов, участвующих в производстве, при соблюдении определённых условий.

  • Чтобы получать доход, расходы должны быть связаны с деятельностью.
  • Для оказания услуг требуется заключение договоров, выставление счетов-фактур и составление актов приема-передачи выполненных работ или оказанных услуг.
  • Организация, использующая аутсорсинг, не должна иметь в штате работников, занимающихся той же деятельностью, что и привлечённые специалисты.

Важна экономическая целесообразность расходов.
Чтобы избежать разногласий с налоговыми органами, работа временно нанятого персонала не должна повторять задачи штатных сотрудников.

Расходы на аутсорсинг налоговые органы могут не учесть в таких ситуациях:

  • Соглашения об аутсорсинге или поставке кадров между компаниями с перекрывающимися интересами могут вызвать недоверие у проверяющих органов.
  • Случай обслуживания одной фирмы постоянным клиентом может вызвать подозрения у налоговых органов в отношении схемы деятельности компании, предоставляющей персонал.
  • Формирование аутсорсинговых структур перед подписанием соглашений может вызывать сомнения относительно обоснованности стремления к налоговым льготам.