Порядок обращения в Совет Федерации

Автор:

По всем вопросам к СФР установлен обязательный досудебный порядок разрешения споров. Для защиты своих прав следует начать с обращения в СФР.

До суда можно подать жалобу на бумаге или электронно в Совместный Фонд Расселения или местный орган фонда.

Введен новый порядок заявления и обработки жалоб на решения СФР о взимании взносов за травматизм. Приказом Минтруда России от 12.04.2023 г. № 308н.

Куда можно подавать жалобу

В случае разногласий с решением фонда о сумме страховых выплат, отказе в приеме документов или страховом обеспечении, жалобу следует направить не в свое отделение СФР, а в вышестоящий орган территориального органа СФР – Фонд пенсионного и социального страхования РФ.

В случае разногласий с решениим или действием (недействием) руководителя территориального органа Социального фонда России, жалоба направляется непосредственно в Социальный фонд России.

При разногласии с постановлением или поведением руководства или сотрудника отделений фонда следует обратиться в соответствующий региональный орган СФР.

Если недовольны решением и действиями/бездействием сотрудника территориального органа СФР, обратитесь к руководителю этого органа.

Как можно подавать жалобу

Можно подать жалобу как письменно, так и в электронном формате.

Заявление можно передать лично во время приема или отправить заказным письмом через Почту России. Для личного обращения необходим паспорт.

Электронный формат позволяет составить жалобу.

  • Через личный кабинет, предназначенный для получателей социальных услуг, размещённый на сайте Социального фонда.
  • через Госуслуги;
  • Через онлайн-систему подачи жалоб перед судом.

Электронную жалобу с прикрепленными документами необходимо подписать электронной цифровой печатью. Можно использовать обычную электронную подпись, оформляемую через портал «Госуслуги».

Что должна содержать жалоба

В жалобе нужно указать:

  • Название органа Фонда, решение которого оспаривается.
  • Фамилия, имя, отчество заявителя, данные документа, подтверждающего личность заявителя.
  • Информация о постановлении территориального управления Фонда.
  • Причины вашего несогласия с решением фонда.
  • свои требования;
  • способ получения решения по жалобе.

В заключении жалобы укажите номер телефона для связи и электронный адрес.

В случае отсутствия указания способа получения решения, уведомление о принятом решении будет направлено тем же способом, которым поступила жалоба: письмом – при отправке жалобы почтой России; на электронную почту – при отправке жалобы по электронной почте; в разделе «уведомления» личного кабинета – при направлении жалобы через госуслуги.

Какие бумаги следует включить в жалобу?

Для рассмотрения жалобы предоставьте копию документа, подтверждающего вашу личность, и копии документов, которые свидетельствуют об ошибке в решении фонда или бездействии сотрудников СФР.

При представлении жалобы от лица другого человека необходимо предоставить копию доверенности и документ, удостоверяющий личность представителя.

Срок рассмотрения жалобы

Рассмотрение жалобы производится в течение 10 рабочих дней с момента ее подачи.

При подаче жалобы по неправильному адресу фонд перенаправит её в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации и уведомит вас об этом письменно.

Запрос документов в территориальные отделения со стороны СФР может увеличить срок рассмотрения на не более десяти рабочих дней.

Варианты решений по жалобе

СФР имеет право вынести одно из трёх решений.

  • По удовлетворению жалобы целиком или частично, а также по отмене оспариваемого решения территориального отделения Фонда целиком или частично.
  • Жалоба не удовлетворена, а решение территориального органа Фонда осталось без изменений.
  • об оставлении жалобы без рассмотрения.

Когда жалоба не будет рассматриваться

Фонд не рассматривает жалобы в таких ситуациях:

  • если в ней не указаны обязательные сведения;
  • При подаче жалобы представителем отсутствует копия документа, удостоверяющего его полномочия.
  • В жалобе содержатся грубые выражения, оскорбления и угрозы.
  • Рукописная жалоба неразборчива.
  • Не хватает полной информации о фамилии и адресе проживания заявителя.

Раздел: Споры