По всем вопросам к СФР установлен обязательный досудебный порядок разрешения споров. Для защиты своих прав следует начать с обращения в СФР.
До суда можно подать жалобу на бумаге или электронно в Совместный Фонд Расселения или местный орган фонда.
Введен новый порядок заявления и обработки жалоб на решения СФР о взимании взносов за травматизм. Приказом Минтруда России от 12.04.2023 г. № 308н.
Куда можно подавать жалобу
В случае разногласий с решением фонда о сумме страховых выплат, отказе в приеме документов или страховом обеспечении, жалобу следует направить не в свое отделение СФР, а в вышестоящий орган территориального органа СФР – Фонд пенсионного и социального страхования РФ.
В случае разногласий с решениим или действием (недействием) руководителя территориального органа Социального фонда России, жалоба направляется непосредственно в Социальный фонд России.
При разногласии с постановлением или поведением руководства или сотрудника отделений фонда следует обратиться в соответствующий региональный орган СФР.
Если недовольны решением и действиями/бездействием сотрудника территориального органа СФР, обратитесь к руководителю этого органа.
Как можно подавать жалобу
Можно подать жалобу как письменно, так и в электронном формате.
Заявление можно передать лично во время приема или отправить заказным письмом через Почту России. Для личного обращения необходим паспорт.
Электронный формат позволяет составить жалобу.
- Через личный кабинет, предназначенный для получателей социальных услуг, размещённый на сайте Социального фонда.
- через Госуслуги;
- Через онлайн-систему подачи жалоб перед судом.
Электронную жалобу с прикрепленными документами необходимо подписать электронной цифровой печатью. Можно использовать обычную электронную подпись, оформляемую через портал «Госуслуги».
Что должна содержать жалоба
В жалобе нужно указать:
- Название органа Фонда, решение которого оспаривается.
- Фамилия, имя, отчество заявителя, данные документа, подтверждающего личность заявителя.
- Информация о постановлении территориального управления Фонда.
- Причины вашего несогласия с решением фонда.
- свои требования;
- способ получения решения по жалобе.
В заключении жалобы укажите номер телефона для связи и электронный адрес.
В случае отсутствия указания способа получения решения, уведомление о принятом решении будет направлено тем же способом, которым поступила жалоба: письмом – при отправке жалобы почтой России; на электронную почту – при отправке жалобы по электронной почте; в разделе «уведомления» личного кабинета – при направлении жалобы через госуслуги.
Какие бумаги следует включить в жалобу?
Для рассмотрения жалобы предоставьте копию документа, подтверждающего вашу личность, и копии документов, которые свидетельствуют об ошибке в решении фонда или бездействии сотрудников СФР.
При представлении жалобы от лица другого человека необходимо предоставить копию доверенности и документ, удостоверяющий личность представителя.
Срок рассмотрения жалобы
Рассмотрение жалобы производится в течение 10 рабочих дней с момента ее подачи.
При подаче жалобы по неправильному адресу фонд перенаправит её в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации и уведомит вас об этом письменно.
Запрос документов в территориальные отделения со стороны СФР может увеличить срок рассмотрения на не более десяти рабочих дней.
Варианты решений по жалобе
СФР имеет право вынести одно из трёх решений.
- По удовлетворению жалобы целиком или частично, а также по отмене оспариваемого решения территориального отделения Фонда целиком или частично.
- Жалоба не удовлетворена, а решение территориального органа Фонда осталось без изменений.
- об оставлении жалобы без рассмотрения.
Когда жалоба не будет рассматриваться
Фонд не рассматривает жалобы в таких ситуациях:
- если в ней не указаны обязательные сведения;
- При подаче жалобы представителем отсутствует копия документа, удостоверяющего его полномочия.
- В жалобе содержатся грубые выражения, оскорбления и угрозы.
- Рукописная жалоба неразборчива.
- Не хватает полной информации о фамилии и адресе проживания заявителя.