
Привлечение самозанятого для работы или предоставления услуг требует полного пакета документации для признания расходов при налогообложении прибыли.
Какие затраты включаются в расчет налога на прибыль?
Согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации, для расчета налога на прибыль допускается учёт обоснованных и подтверждённых документально расходов, связанных с деятельностью по получению дохода.
Затраты, доказанные документами, составленными по российскому законодательству.
Плательщикам налога на прибыль следует ознакомиться ещё с одним федеральным нормативным актом. Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ об налоге на профессиональный доход прямо указывает, что организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у плательщиков НПДВ случае отсутствия чека, выданного продавцом (исполнителем), Письмо Минфина от 28 августа 2023 г. № 03-03-06/1/81571).
Следовательно, при отсутствии Квитанция от налогоплательщика по налогу на профессиональный доход. Расходы, связанные с оплатой выполненных работ или оказанных услуг, не включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Для подтверждения расходов одному самозанятому человеку одного чека мало.
Налоговый кодекс перечни подтверждающих расходы документов не устанавливает.
Если затраты включают стоимость материалов, это накладные на оприходование, договор купли-продажи (если таковой был оформлен письменно), счета-фактуры. Если в расходы учтены услуги производственного характера, это договор и акт сдачи-приемки.
Для работы с самозанятым одним чеком не достаточно.
Для утверждения расходов нужен документ о проделанной работе или предоставленном сервисе. «Мой налог» Это официальное приложение Федеральной налоговой службы России для платёжников налога на профессиональный доход, которое помогает формировать чеки и счета на оплату.
Для утверждения расходов потребуется также…
- Договор, подписанный обеими сторонами.
- Приложения к договору, если таковые имеются и в них детально описаны услуги, работы.
- Счёт выставляется не всегда. Требование к его составлению определяется правилами бухгалтерии.
Приложением к договору может быть справка о постановке на учет в качестве самозанятого. Перед подписанием договора стоит подтвердить свой статус, например, через сайт налоговой по ИНН.
Если организация купила товары (работы, услуги) у самозанятого физического лица (плательщика НПД), то для подтверждения затрат нужно собрать полный комплект документов.