Штрафы за алкоголь и санкции за табак

Автор:


Неизбежность: привычки покупателей могут приносить дополнительный доход продавцам, однако компаниям, торгующим алкоголем и сигаретами, помимо общих правил, необходимо учитывать особые требования к продаже этих товаров. Штрафы в этом сегменте также имеют особый характер — усиленные.

Семь раз промерь


Магазины в городах не торгуют алкоголем, если площадь торгового объекта меньше 50 кв. метров (в сельской местности — менее 25 кв. метров). Это требование лицензии, без соблюдения которого нельзя получить разрешение на продажу спиртного. Ограничение действует постоянно, пока магазин планирует продавать алкоголь по полученной лицензии. В противном случае торговой организации грозит штраф в размере 150 000 рублей и конфискация продукции согласно части 1 статьи 14.17 КоАП РФ (определение Верховного суда РФ от 15.08.2019 № 308-ЭС19-12456).


Владелец бизнеса, имея лицензию на продажу алкоголя через магазин, прежде чем сдавать часть объекта в аренду, субаренду или безвозмездное пользование, должен убедиться, что оставшаяся площадь не меньше 50 кв. метров (25 кв. метров для сельской местности). При подсчёте площади учитываются торговый зал и складские помещения. Ограничение по площади не распространяется на торговлю пивом, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой.

How much is the vodka?


Продавцам алкоголя необходимо указать цены на данную продукцию, так как отсутствие ценников на алкоголь влечет за собой штраф в размере до 300 000 рублей и конфискацию товара согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Дела — табак


Владельцам магазинов, торгующих табачной продукцией, рекомендуется учитывать запрет продажи сигарет в точках, расстояние до ближайшего образовательного учреждения от которого менее ста метров (подп. 2 п. 7 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»). Расстояние измеряется по прямой линии, не учитывая преград. Ответственность за точность определения расстояния лежит на владельце магазина (определение Верховного суда РФ от 21.08.2019 № 306-ЭС19-12939).


Перед добавлением табачной продукции в ассортимент необходимо изучить план местности и схему расположения образовательных учреждений. Возможно использование прямых измерений с техническими средствами, включая лазерные дальномеры. При сомнениях целесообразно обратиться к экспертной организации, которая официально подтвердит расстояние от учебного заведения до магазина более 100 метров. В противном случае торговая организация может быть оштрафована на сумму от 30 000 до 50 000 рублей (ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ).