
При необходимости получения документов инспекторы подают соответствующее уведомление. Оно является заявлением о предоставлении документации. Должен ли проверяющий из налогового органа подтверждать отправку требования или запроса, если организация не согласна с фактом его получения?
Как инспектор истребует документы?
В случае визита налогового инспектора для проведения проверки, требование следует передать руководителю фирмы или индивидуальному предпринимателю лично под расписку.
Если таким образом выполнить требование нельзя, его могут…
Вам отправим заказное письмо по почте. Получение будет считаться состоявшимся шестым днем после отправки.
Отправить по телекоммуникационным сетям посредством оператора электронного документооборота.
По правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, при получении регистрируемого отправления отправителю выдаётся квитанция. В квитанции указаны вид и категория отправления (почтового перевода), фамилия получателя (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер отправления (почтового перевода).
На это обращает внимание Федеральная налоговая служба России в письме от 5 октября 2020 года № СД-4-2/16167@.
Если запрос направлен по ТКС
Порядок направления требований и представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи установлен приказом ФНС России от 16 июля 2020 года № ЕД-7-2/448@.
При получении квитанции об интернет-приеме документа датой получения электронного документа считается дата, указанная в квитанции.
Избежать подтверждения получения заявки на выдача документов в налоговую невозможно.
В случае отсутствия возможности предоставить запрошенные документы в назначенный срок, доложите проверяющим об этом в письменном виде до окончания следующего за днем получения требования дня. В сообщении укажите причину невозможности предоставления документов и предполагаемый срок их представления.