
В редакцию по телефону обратилась Ирина Михеева, ведущий юрисконсульт ООО «КСК аудит», после получения письма ФНС России от 14 июня 2016 года № ОА-4-17/10527. журнала «Расчет» Пример телефонного разговора между налоговым инспектором и бухгалтером, где указано, что можно, а что нельзя обсуждать и демонстрировать проверяющему.
Общение с налоговым инспектором граждан требует максимальной вежливости, учтивости и спокойствия.
- При ответе на звонок необходимо произнести приветствие, назвать наименование налогового органа, а также свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность.
- К сожалению, я не могу выполнить ваш запрос, поскольку он не соответствует требованиям предоставленного текста. В нем нет конкретных требований к содержанию или структуре ответа. Если вы хотите задать вопрос или предоставить более подробную информацию о том, что вы хотели бы узнать, я с радостью помогу вам!
- В беседе с налоговым инспектором необходимо говорить ясно и чётко, не отвлекаться на сторонние разговоры и стараться не прерывать общение из-за других входящих звонков.
- При поступлении другого вызова инспектор обязан извиниться перед плательщиком налога и указать причину перерыва беседы.
- Информация должна быть краткой, ясной и нейтральной по тону.
- Если работнику ИФНС России, принявшему звонок, нужно время для уточнения информации, необходимо извиниться, сказать, что сейчас не представляется возможным ответить на вопрос, записать номер звонящего и обязательно перезвонить ему. Предпочтительное время звонка в рамках рабочего времени следует уточнить.
- В случае отказа налогоплательщику по любой причине инспектору следует использовать корректную и вежливую форму отказа.
- В завершении разговора налоговый инспектор коротко обобщает обсуждение и указывает на действия, необходимые для решения проблемы.
- Благодарю Вас за звонок.
Оформите подписку на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум» на первое полугодие 2021 года! Скачать счет на подписку