
Налоговая служба провела повторную проверку организации спустя год и четыре месяца после предыдущей. Организация считала, что истекли сроки хранения необходимых для проверки документов. Также организация ссылалась на нарушение трехлетнего срока проведения проверки. Компания обратилась в суд, но судебное решение было принято в пользу инспекции. Какие доводы не помогли организации доказать свою правоту в суде?
Проведение проверок выходит за рамки трёхлетнего срока, установленного законом.
Перепроверка – это проверка налогов, которую проводят отдельно от предыдущих проверок по тем же налогам за тот же период.
При новой налоговой проверке могут проверить время до трех лет перед годом решения о новой проверке.
В пункте 10 статьи 89 Налогового кодекса обозначены соответствующие нормы.
Организация проверили в период с 20 декабря 2017 года по 16 августа 2018 года.
Налоговая инспекция контролировала корректность расчета некоторых налогов с первого января 2014-го по тридцать первое декабря 2016-го.
Проверку решили провести снова 30 декабря 2019 года.
С даты составления справки об окончании проверки до дня назначения повторной прошло полтора года.
Суд отклонил утверждение организации о нарушениях со стороны налоговых органов, поскольку указали на другое.
Решение о проведении повторной выездной налоговой проверки касалось периода с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
Началом выездной проверки считается дата постановления решения о ее проведении – 30 декабря 2019 года. Поэтому спорный период располагался в пределах трёхлетней давности.
В результате проверки требования пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса, устанавливающего ограничение в размере трёх лет на срок проверяемого периода, ИФНС соблюли.
Срок годности документов для проверки истек.
В течение четырех лет организации обязаны сохранять документацию, требуемую для расчета и внесения налоговых платежей, а также информацию по бухгалтерскому и налоговому учету (п. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса).
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую и финансовую отчетность, а также аудиторские заключения по ней хранят не менее пяти лет после отчетного года, согласно статье 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Суд подчеркнул, что срок хранения данных документов начинается после отчетного или налогового периода, в котором их применяли для подготовки налоговых отчетов, исчисления и внесения платежей, а также для подтверждения доходов и расходов.
Организация обязана была сохранять документы за 2016 год до 31 декабря 2021 года.
Выводы суда
В результате разбирательства спор был разрешен судом таким образом.
Выездную проверку запланировали повторно, но её результаты пока неизвестны.
Решение о повторе выездной проверки без её завершения не создает для организации дополнительных, неправомерных или необъяснимых обязанностей.
Суд, не выявив в действиях организации никаких обременительных условий или ограничений, посчитал неприемлемым признать решение ИФНС о назначении повторной проверки недействительным.