Клиентская база во все случаях является важным и существенным активом компании, потеря которого приводит если не к краху, то к гарантированному снижению доходов.
Обиженные уволенные работники часто считают чуть ли не своим правом «слить» клиентскую базу бывшего работодателя с разной степенью выгоды для себя. Кто-то просто хочет «отомстить» за потраченное время и низкую зарплату, кто-то планирует подзаработать на перепродаже клиентских данных.
Как обезопасить себя от кражи клиентской базы?
Нормативная база
Первое, чем нужно воспользоваться это закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ, который запрещает разглашать, передавать третьи лицам определенную информацию, составляющую коммерческую тайну. Типы и виды такой информации нужно утвердить на уровне локальных актов компании. Соответственно, клиентская база может одной из первых в списке данных, относящихся к коммерческой тайне.
Обратите внимание, только пункта в трудовом договоре, где установлена обязанность работника соблюдать режим коммерческой тайны недостаточно.
Режим коммерческой тайны в отношении определенных видов информации считается установленным после принятия мер, определенных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
Документально это оформляется Положением о коммерческой тайне, где приводится перечень «секретных» данных и круг работников, имеющих к ним доступ. С этим Положением нужно знакомить всех работников под роспись.