
При определении страхового стажа для выплаты пособий важно учитывать, что трудовая книжка – главный документ. Что делать, если у сотрудника несколько трудовых книжек?
Как рассчитывается страховой стаж и какова его цель?
Страховой стаж рассчитывают для определения:
- размера пособия по временной нетрудоспособности;
- размера пособия по беременности и родам;
- права на трудовую пенсию.
При назначении пособий работодатель обращает внимание лишь на страховой стаж. Размер помощи связан со страховым стажем. работника.
Страховой стаж представляет собой общее время внесения страховых взносов с дохода сотрудника (статья 3 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ).
Для расчёта суммируются календарные дни работы по трудовому договору и во время служебной или другой деятельности, при которой работник обязан был состоять в обязательном социальном страховании.
Читайте по теме:
Изменены правила расчета стажа при назначении больничных и декретных пособий.
Страховой стаж посчитают по-новому
Возможно ли иметь одному сотруднику больше одной трудовой книжки?
Статья 65 Трудового кодекса устанавливает, что при первоначальном заключении трудового договора работодатель обязан оформить трудовую книжку для работника, за исключением случаев, когда ТК РФ или иные федеральные законы освобождают от этого требования.
Следовательно, сведения о трудовом стаже следует располагать в единственном документе. В связи с этим, у каждого работника должна быть лишь одна трудовая книжка.
Штрафов за наличие двух или более трудовых книжек у работника не предусмотрено. В связи с этим, в реальности может быть так, что у сотрудника есть две и более трудовые книжки.
Как рассчитать страховой стаж при наличии двух трудовых книжек?
При устройстве на работу сотрудник, предъявивший два экземпляра трудовой книжки, обязан выбрать один из них для ведения записей о трудовой деятельности.
Бухгалтеру нужно оформить запись о приёме на работу по одному из указанных вариантов. трудовых книжек по согласованию с работником.
СФР в письмеС 17 августа 2023 г., приказ № 09-20/140554 указал, что законами РФ о труде не установлено запрещение учета записей о трудовой деятельности для подтверждения страхового стажа из нескольких трудовых книжек.
Поэтому при определении страхового стажаПри расчете оплаты больничного листа сотруднику с двумя трудовыми книжками учитывайте данные из обеих предоставленных книжек.
Записи в трудовой книжке, используемые для расчета страхового стажа, должны соответствовать трудовому законодательству, которое применялось на момент их внесения.
Если сроки трудовой деятельности, учитываемых при расчете пенсии, совпадают. Один период избирается сотрудником и фиксируется заявлении о том, что этот период включается в страховой стаж.