
Вопросы оформления трудовых книжек очень важны, поскольку содержащаяся в них информация подтверждает стаж и опыт работы сотрудника. Однако при заполнении основного документа работника часто возникают ошибки. Особенно много вопросов возникает при переходе на электронную трудовую книжку. В этой статье представлены 5 ответов Онлайнинспекции.рф на самые актуальные темы.
Как поступить, когда в электронном документе о трудовой деятельности указано о работе, которой не было?
Работник пожаловался в Роструд на запись о несуществующем трудоустройстве в его трудовой книжке.
Специалисты ведомства сообщилиВ такой ситуации первым делом необходимо связаться с компанией, внесшей запись. При отсутствии желаемого исхода и не удалении записи возможно подать заявление о защите своих прав в государственную инспекцию труда, включая подачу заявления онлайн. https://онлайнинспекция.рф/problemsЕсли в организации есть комиссия по трудовым спорам, обратитесь к ней, иначе – в прокуратуру или суд.
Какое лицо внесёт запись о службе в армии в трудовую книжку?
В период с 2004 по 2006 год сотрудник проходил службу в армии, однако сведения об этом отсутствуют в его трудовой книжке. Кто обязан внести соответствующую запись?
По мнению Специалисты Роструда указывают: записи о прохождении работником военной службы должны быть сделаны по месту её прохождения. Работодатель вносить такие записи не имеет права (п. 14 Приложения № 2 к Приказу Минтруда России от 19.05.2021 № 320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек»).
Как поступить работнику, которого перевели на электронную трудовую книжку против его воли?
Компания перенесла работника на электронную трудовую книжку без уведомления и согласия в письменной форме.
Роструд в такой ситуации посоветовал Работнику нужно попросить работодателя признать недействительными записи о переводе на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. При отказе работнику советуют обратиться за защитой прав в государственную инспекцию труда, комиссию по трудовым спорам, прокуратуру или суд.
Что делать, если работодатель не оформил электронную трудовую книжку, хотя обещала её завести, а об этом стало известно только во время нового трудоустройства?
Сотрудник начал работу без трудовой книжки (не забирал ее прежнего места работы). Работодатель предложил перейти на электронную трудовую, приняв сотрудника. Через 14 месяцев сотрудник уволился и хотел найти новую работу, но там потребовали бумажную трудовую книжку, так как переход на электронный вариант не был осуществлен, об этом информации нет.
Роструд посоветовал В такой ситуации можно попросить работодателя выдать новую трудовую книжку или потребовать оформить её дубликат по последнему месту работы.
Если человек при устройстве на работу не имеет трудовой книжки по любой причине, работодатель обязан оформить ему новую по его письменному заявлению с указанием причин отсутствия трудовой книжки согласно статье 65 Трудового кодекса Российской Федерации.
Кто обязан указывать дату перехода на электронный вариант трудовой книжки?
Сотрудник оформил переход на электронный формат трудовой, но работодатель не внес соответствующую запись в электронную трудовую книжку о дате перехода. Впоследствии при устройстве на новую работу возникли сложности.
Роструд сообщилВ этой ситуации работодателю, которому работник направил заявление о переводе на электронный вид трудового договора, следует внести дату перехода. Необходимо предъявить ему требование об исправлении указанной недостоверной информации.