Как быть, если у сотрудника две трудовые книжки?

Автор:
Фото: img.freepik.com


При определении размера страхового стажа работника ключевым документом является трудовая книжка. Однако встречаются случаи, когда у сотрудника имеется две или более трудовых книжек.


В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, при заключении первого трудового договора работодатель обязан оформить трудовую книжку, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом или федеральным законом).


Информация о стаже работы должна быть собрана в едином документе. В идеале, у сотрудника должна быть только одна трудовая книжка. Однако, законодательство не предусматривает санкций за наличие у работника двух или более трудовых книжек. Поэтому на практике случается, что у одного сотрудника может быть две или три трудовые книжки.


Какие действия предпринять, если у сотрудника имеется две трудовые книжки?


при приеме на работу внесите сведения в один из предложенных вариантов документов
трудовых книжек по согласованию с работником.

2. При определении страхового стажа для оплаты больничного листа работнику, имеющему две трудовых книжки, учитывайте записи всех предъявленных трудовых книжек.


Согласно письму СФР от 17 августа 2023 г. № 09-20/140554, подобный подход не противоречит действующему законодательству. Важно, чтобы записи в трудовой книжке, которые учитываются при расчете страхового стажа, были сделаны в соответствии с нормативными актами, действовавшими на момент их внесения.


в случае, когда периоды трудовой деятельности, учитываемые при расчете страхового стажа, совпадают по времени, работник имеет право выбрать один из них для включения в стаж, подтвердив свой выбор заявлением.


Как сотруднику внести изменения в сведения о его трудовом стаже


В случае расхождений между информацией, содержащейся в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) или электронной трудовой книжке (ЭТК) работника, и его фактической трудовой деятельностью, он имеет право внести соответствующие исправления.

Чтобы скорректировать данные о стаже:

  • заработанном до 1 января 2002 года – нужно обратиться в СФР. Оригиналы документов, подтверждающих актуальный стаж, подаются только лично в клиентскую службу СФР;
  • заработанном после 1 января 2002 года – нужно обратитесь к работодателю, у которого вы трудились в период, не учтенный в выписке из ИЛС.

Раздел: Кадры