За работу в иностранных мессенджерах введут штрафы

Автор: | 17.04.2023

За работу в иностранных мессенджерах введут штрафы

С 1 марта 2023 года использовать иностранные мессенджеры запрещено банкам и некредитным финансовым организациям. В частности, запрещено передавать любые персданные и подключать к иностранным мессенджерам  системы, обеспечивающие перевод денег.

Теперь за нарушение этого требования введут штрафы.

Запреты, непосредственно ограничивающие работу банков в мессенджерах, появились с конца 2022 года. Сначала говорилось о том, что мессенджеры безопасны, банки организовали он-лайн функции в Телеграмм, VK и Одноклассниках. Но, с 1 марта на большинство мессенджеров в банковских услугах был введен запрет.

Банки и некредитные организации, среди которых профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании, инвестфонды, депозитарии и т.д., компании с участием государства выше 50%, участники национальной платежной системы не могут передавать через иностранные мессенджеры платежные документы и любую информацию, содержащую персональные данные. В том числе и информацию, которая необходима при безналичных расчетах.

Кроме того, этот запрет распространяется на государственные и муниципальные услуги.

С марта 2023 года большинство банков не высылает сообщения об операциях по расчетному счету главбухам или директорам компании в мессенджеры. Общение организуется либо через внутренний чат на сайте банка, либо по электронной почте.

Сейчас в Госдуму направлен новый законопроект Федерального закона № 337250-8, которым планируется ввести штрафы за незаконное использование иностранных мессенджеров.

Изменения будут внесены в КоАП. В нем появится новая статья, которая установит штрафы как для руководителей компаний, так и для организаций.

  • штраф для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • штраф для юридических лиц — от 100 до 700 тысяч рублей.

В предварительный список запрещенных сервисов вошли самые популярные мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber, Discord и Microsoft Teams.

Если раньше банки часто рассматривали мессенджеры как инструмент службы поддержки клиентов, сейчас о развитии такого рода сервиса речи идти не может. Возрастают риски, что даже технических и транзакционные сообщения могут быть квалицированны как значимая и запрещенная для рассылки через мессенджеры информация.


Читать оригинал