Рекламные объявления в интернете, которые не требуют маркировки

Автор:

Маркировка интернет-рекламы, введенная с 2023 года, не касается рекламы, размещаемой клиентами по электронной почте и через push-уведомления.

Закон обязывает распространителей рекламы в интернете маркировать рекламные материалы согласно пунктам 3 и 5 статьи 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

В договоре о размещении рекламы в Интернете стороны могут определить, кто будет предоставлять информацию в Роскомнадзор, получать и размещать идентификатор рекламы.

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2022 года № 948 установлены критерии для определения участников «цепочки» по производству и размещению интернет-рекламы.

Положения об освобождении рекламодателя от обязательной маркировки рекламных материалов.

Рекламодатели, имеющие исключительное право на объекты рекламирования, являющиеся изготовителями или продавцами товаров, реклама которых должна быть помечена рекламораспространителями, операторами рекламных систем, освобождаются от обязанности предоставлять информацию о рекламе Роскомнадзору.

Владелец товара или услуги, размещающий рекламу, не обязан её маркировать, если по договору с рекламораспространителем или оператором рекламных систем ответственность за маркировку переложена на них.

Ситуации, когда рекламодатель не обязан отмечать рекламу как таковую.

  1. Рекламодатель имеет исключительное право на товар и услугу, которые рекламируются.
  2. Разработчик рекламы производит и реализует самостоятельно товары, исполненные работы и оказываемые услуги.
  3. Рекламодатель подписал соглашение о публикации рекламы, в котором ответственность за обозначение рекламы ложится на партнеров: распространителей рекламы и управляющих рекламными системами.

Какие виды рекламы не требуют маркировки?

Практически все виды интернет-рекламы требуют маркировки: видеоролики, тексты, изображения и так далее. Однако существуют исключения из этого правила.

Статьи 18.1 Закона об рекламе не касаются:

  • Рекламу, которая распространяется по email.
  • Рекламу через пуш-уведомления.

С первого сентября двадцать третьего года в Кодекс об административных правонарушениях внесены штрафы за невыполнение требований по маркировке рекламы.