Подпись исполняющего обязанности в первичке: как оформить?

Автор:
Фото: img.freepik.com


В отсутствие руководителя организация может поручить подпись документов другому сотруднику.


В реальной обстановке встречаются два случая назначения исполняющего обязанности директора в организации.

  1. В период продолжительной неявки руководителя (отпуска, командировки и т. д.) .
  2. При выборе нового руководителя учредителям необходимо время для его проверки.


В случае замещения директором в период его отсутствия оформление должности производится .

  • Согласно условиям трудового договора, если в нем предусмотрены положения, позволяющие это сделать.
  • Согласно уставу, если документ устанавливает порядок назначения исполняющего обязанности директора;
  • Согласно приказу или распоряжению текущего руководителя.


Для оформления полномочий исполняющего обязанности руководителя на заключение договоров и первичных документов от имени организации необходимо выдать доверенность (п. 1 ст. 185 ГК РФ), а не приказ.


Если вторым случаем предусмотрено назначение исполняющего обязанности директора, то это осуществляет общее собрание участников. Такой руководитель — единственный исполнительный орган организации и не нуждается в оформлении полномочий доверенностью.

Назначение исполняющего обязанности


Чтобы утвердить временно исполняющим обязанности, требуется письменное соглашение от претендента.


Работодатель определяет срок выполнения дополнительной работы, ее задачи и количество с письменного согласия сотрудника.

Распоряжение об исполняющем обязанности директора в период отпуска.

ФНС разъяснила правила оформления доверенности на сдачи отчетности.

Подпись исполняющего обязанности


Подпись ответственного за верность информации первичного документа – необходимый пункт.


Для корректного оформления подписи следует руководствоваться ГОСТом 7.0.97-2016. В нем изложены требования к оформлению документов (утвержден Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, применяется в редакции от 14.05.2018).


В пункте 5.22 стандарта ГОСТ 7.0.97-2016 сказано, что в графу «Подпись» включаются:

  • Ф.И.О. человека, расписывающегося под документом.
  • его собственноручная подпись,
  • расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Там же проводится несколько примеров:

Генеральный директор
АО «Профиль»

Подпись

И.О. Фамилия

Директор института

Подпись

И.О. Фамилия

Главный бухгалтер

Подпись

И.О. Фамилия

Заместитель директора по финансовым вопросам

Заместитель директора по административным вопросам

Подпись

И.О. Фамилия

Подпись

И.О. Фамилия


Согласно общему правилу, укажите должность и полное имя, а также сокращённую форму имени.


При подписании документа лицом, замещающим руководство, подпись ставится с обозначением занимаемой должности по приказу (распоряжению).

Пример

И.о. генерального директора

Подпись

И.О. Фамилия

или

Исполняющий обязанности генерального директора

Подпись

И.О. Фамилия


Примеры показывают две возможности написания статуса должностного лица: полное и сокращённое.