
Начиная с 1 сентября 2025 года, компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие звонки на мобильные телефоны своих клиентов, обязаны заключать соглашение, обеспечивающее отображение информации о звонящем абоненте.
Постановление Правительства РФ № 1300 от 28 августа 2025 года утвердило правила передачи информации для абонентов. Эти правила вступили в силу с 1 сентября 2025 года и действуют в течение шести лет.
При поступлении звонка на экране телефона абонент должен увидеть наименование организации и тип звонка («реклама» или «банк»). Если звонит индивидуальный предприниматель, отображается фамилия и инициалы, без указания полного имени и отчества, чтобы не нарушать требования законодательства о защите персональных данных. Максимальная длина отображаемого сообщения составляет 32 символа, которые могут включать цифры, строчные и прописные буквы кириллического или латинского алфавита.
Оператор связи получает данные для отображения на экранах абонентских телефонов в соответствии с заключенным договором с компанией или индивидуальным предпринимателем. В случае отсутствия договора, оператор не сможет установить и определить корпоративный номер.
Договор на передачу данных при звонках
Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2025 года № 1300 предусмотрено заключение компанией и оператором связи отдельного договора об отображении информации. Этот договор будет заключаться на возмездной основе, что предполагает оплату за передачу данных на мобильные устройства пользователей.
Договор должен содержать согласие юридического лица или индивидуального предпринимателя на передачу оператором определенных данных другим операторам:
- наименование компании или Ф.И.О. предпринимателя;
- коммерческое обозначение абонента;
- категория вызовов по основному виду деятельности;
- текст для отображения на устройствах адресатов;
- список номеров, с которых юрлицо или ИП будет звонить.
В пункте 5 постановления №1300 прямо указано: «…если инициатор телефонного вызова самостоятельно или по запросу оператора, инициировавшего вызов, проинформировал оператора, инициировавшего вызов, о том, что ранее между инициатором телефонного вызова и оператором связи не было заключено соглашения об отображении информации».
Абонент имеет возможность самостоятельно подключить услугу маркировки напрямую у мобильных операторов, заключив с ними договор. Новый договор оформляется в случае, если абонент (будь то компания или индивидуальный предприниматель) ранее не заключал подобный договор с оператором связи.