Какие затраты на рекламу в интернете не учитываются при расчете расходов, и как доказать право на их включение?

Автор:
Фото: img.freepik.com


С 2022 года контроль за интернет-рекламой усиливается поэтапно: сначала ввели обязательную маркировку, через год — штрафы за ее отсутствие. С 2025 года всех блоггеров, владельцев популярных страниц и каналов соцсетей обязали зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Также разъяснили, что рекламу, размещенную с нарушениями, нельзя учитывать в расходах при расчете налоговой базы.


Большую часть затрат на рекламу в интернете можно включить в базу для расчета налога на прибыль. Не весь объем же расходов подлежит учёту.


В пункте 44 статьи 270 НК РФ перечислены типы и виды рекламы, которые не учитываются при расчете налоговой базы по прибыли. С 2025 года этот список расширили, добавив интернет-рекламу, размещенную с нарушением законодательства: без маркировки и на незарегистрированном канале в социальной сети.


Помимо затрат на покупку (создание) ценных подарков для призёров розыгрышей в рамках крупных рекламных акций и других видов рекламы,
предусмотренной в статье 264 НК РФ или сверх норм, бухгалтерия В расчёт баз для налога на прибыль нельзя включать затраты на интернет-рекламу. :

  • Размещённую на сайтах с ограниченным доступом по решению Роскомнадзора.
  • Размещённую на сайтах иноземцев, не соблюдающих предписания (запреты, ограничения) Федерального закона от 1 июля 2021 г. № 236-ФЗ.
  • Информация об этом отсутствует в базе данных Роскомнадзора, реклама следовательно не обозначена как таковая.

Требования к учету расходов на интернет-рекламу в налоговом учете.


Есть всего два условия, которые возможно потребуется проверить и подтвердить в налоговой службе по запросу.

Первое условие — реклама должна быть обозначена как таковая.


С 2023 года обязательная маркировка рекламы предусмотрена статьей 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Маркировка свидетельствует о том, что рекламодатель и/или рекламораспространитель предоставили сведения о рекламе в Роскомнадзор (РКН).


В интернете обозначенные сообщения используют особый код — идентификатор ERID, имеющий такой вид (
пример с сайта Бухгалтерия.ру):


При наличии баннера проверочный код может быть встроен непосредственно в ссылку или указан на баннере. Бухгалтерии для подтверждения наличия маркеровки и отсутствия кода на баннере необходимо скопировать ссылку баннера и просмотреть её (например, в строке браузера или в текстовом редакторе). Код находится в конце ссылки.

https://www.хххххх.ru/test-drive/?utm_source=buhgalteria&utm_medium=banner&utm_campa…term=2VtzqvFiiGv


Если реклама находится в группе социальной сети (ВКонтакте, Одноклассники, Телеграмм и других), обозначение можно поместить в конце публикации или включить в информацию о рекламе.

В первом случае, это выглядит так (пример из группы ВК Бухгалтерия.ру):


Во втором — нажмите три точки сверху и посмотрите код в открытой вкладке.
пример из группы ВК Бухгалтерия.ру):

Второе условие: рекламу нужно публиковать на сайте, который соответствует российским законам.

Легальными площадками считаются:

  1. В Российской Федерации доступны сайты, не заблокированные Роскомнадзором, как полностью, так и частично.
  2. Блоги, страницы и социальные сети, зарегистрированные в Роскомнадзоре, обязаны пройти регистрацию, если количество подписчиков превышает 10 000. Министерство цифрового развития опубликовало 50 ответов на запросы касательно регистрации аккаунтов в социальных сетях.


Узнать о блокировке сайта можно с помощью
сайте Роскомнадзора.


Чтобы проверить регистрацию в социальной сети, нужно зайти в блог, канал или группу и открыть ссылку «Подобная информация» в правой колонке главной страницы.


Следующая страница отобразит всю информацию о регистрации в РКН.

Минфин требует проверки


В письме от 11 декабря 2024 г. № 03-03-06/1/125078 Минфин указал на необходимость подтверждения при учете расходов на интернет-рекламу того, что бухгалтерия проверила исполнение всех обязательных условий, но не уточнил, как это сделать.


При значительных рекламных затратах и серьезных вложениях советуем зафиксировать дату обращения к реестру легальных сайтов Роскомнадзора.


Чтобы проверить метку, обратитесь к площадке с рекламой за документами о получении ERID для определенной рекламы.