Выясняем трудовой стаж работника, отказавшегося от бумажной трудовой

Автор: | 01.12.2020

Выясняем трудовой стаж работника, отказавшегося от бумажной трудовой

В скором времени электронные трудовые книжки станут нормой. Работники при приеме на работу будут предоставлять не бумажную «корочку», а просто распечатку А4 с формой СТД-Р.

СТД-Р – документ, который работодатель обязан выдать сотруднику в день увольнения или по требованию.

В бланке СТД-Р две части. В первой части СТД-Р указываются:

  • сведения о застрахованном лице – ФИО сотрудника, дата рождения и номер СНИЛС;
  • регистрационные сведения о работодателе-страхователе – название, номер в ПФР, ИНН и КПП;
  • дату, когда подано заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумаге – в формате ДД.ММ.ГГ;
  • дату, когда подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности – в формате ДД.ММ.ГГ.

Во второй части СТД-Р указывают сведения о трудовой деятельности в виде таблицы. Внешне эта таблица выглядит почти также, как в бумажной трудовой.

Как узнать трудовой стаж работника без бумажной трудовой книжки

Получив бумажную трудовую книжку, работодатель видит весь трудовой путь нового работника. Кадровик или бухгалтер могут легко просчитать общий трудовой стаж работника. С формой СТД-Р так не получится. Она содержит информацию только от прежнего работодателя.

Каждый работодатель заполняет СТД-Р за себя. Всю информацию о трудовой деятельности работника аккумулирует ПФР на основании сведений из отчетов работодателей.

В тоже время бухгалтеру необходимо знать страховой стаж работника для расчета и выплаты больничных.

Чтобы получить всю нужную информацию, бухгалтеру придется попросить работника, обратиться в ПФР и запросить у них сведения о трудовой деятельности. По законодательству работодатель сам это сделать не может. Организация не вправе обращаться в ПФР с запросами о трудовом стаже работников.

Работник может запросить сведения о своей трудовой деятельности напрямую в ПФР, через МФЦ, на сайте Госуслуги.

Работник получает от ПФР данные в форме СТД-ПФР, где есть вся информация о трудовом стаже.

Какими документами можно подтвердить страховой стаж

Согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, которые утверждены приказом Минтруда России от 09.09.2020 № 585н, документами, которые подтверждают страховой стаж являются:

  • трудовая книжка установленного образца;
  • сведенияо трудовой деятельности, сформированные работодателем в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ

Если трудовой книжки нет, формы СТД-ПФР тоже нет, подтвердить страховой стаж можно:

  • письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством,
  • справками от прежних работодателей,
  • справки, выдаваемыми соответствующими государственными органами,
  • выписками из приказов,
  • лицевыми счетами и ведомостью на выдачу заработной платы.

На практике большинство бухгалтеров предпочтет получить не трудовые договора и справки, а документы из официальных инстанций. Вышеперечисленные документы помогут работнику исправить сведения о его трудовой деятельности, обратившись в ПФР.

У тех работников, которые добровольно отказались от своих трудовых книжек еще задолго до перехода на электронные трудовые, периоды работы по трудовому договору подтверждаются: до 31 декабря 2019 года — письменным трудовым договором, с 1 января 2020 года — сведениями о трудовой деятельности.


Читать оригинал