ФСС подготовил разъяснения по правилам учета антикоронавирусных мероприятий за счет взносов «на травматизм». Речь идет об изменениях, которые внесены приказом №365н в Правила финансового обеспечения предупредительных мер, утвержденные приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н. Разъяснения от ФСС даны в письме от 05.08.2020 № 02-09-11/12-05-19094
Изменения, внесенные в Правила финансового обеспечения предупредительных мер (далее-Правила), вступили в силу 04.08.2020 и действуют до 31.12.2020 года.
Что изменилось в Правилах финобеспечения по Приказу Минтруда № 365
Для того, чтобы зачесть коронавирусные расходы за счет взносов на травматизм организация обязана подать заявление в ФСС. Обычно ФСС принимал подобные заявления до 1 августа 2020 года. Сейчас, из-за коронавирусных расходов, срок подачи заявлений продлен до 1 октября.
Расширен перечень предупредительных мер, затраты на которые можно учесть при расчете страховых взносов на травматизм в 2020 году. В этом перечне появились расходы на мероприятия по борьбе с распространением COVID-19.
Важные детали, который разъяснил ФСС письме № 02-09-11/12-05-19094
Нет зависимости от условий труда
Реализация мероприятий по борьбе с COVID-19 за счет страховых взносов применяется для всех работников независимо от условий труда на их рабочих местах. То есть, затраты на борьбу с коронавирусом уменьшают взносы на травматизм вне зависимости от условий труда.
СИЗ могут быть импортные
Организация может закупать средства профилактики и защиты от инфекции, как отечественного, так и импортного производства.
Тестирование только в лицензированных лабораториях
Тестирование на COVID-19 могут проводиться исключительно в лабораториях, имеющих необходимую лицензию (письмо Роспотребнадзора от 06.03.2020 № 02/3739- 2020-32).
Лимит — 20% от суммы взносов
Организация может потратить на защиту от короновируса не более 20 процентов сумм страховых взносов за предшествующий год, за вычетом расходов на выплату больничных пособий.
Отчетность по проведенным мероприятиям
Для обоснования зачета за счет страховых взносов «на травматизм» организация обязана предоставить перечень мероприятий, составленный с учетом рекомендаций Роспотребнадзора.
Кроме того, необходимо будет предоставить в ФСС перечень приобретаемых средств защиты и профилактики COVID-19 с указанием их количества, стоимости, норм выдачи работникам. В этом случае, также нужно ориентироваться на рекомендации Роспотребнадзора.
ФСС подготовил рекомендуемую форму отчета.
Также фонд разрабатывает альбомы форм:
- об использовании сумм страховых взносов на финансовое обеспечение в 2020 году;
- сводного отчета на финансовое обеспечение в 2020 году.
Формы нужно будет сдавать в Департамент страхования профессиональных рисков в электронном виде (формат Excel) по адресу: [email protected].