
С 2022 года Фонд социального страхования переходит к проактивной выплате пособий, то есть без подачи заявления. Это касается пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождению ребенка и по уходу за ребенком. Переход реализуется не автоматически. Организации должны предоставить сведения в фонд и подключиться к системе электронного документооборота.
Работодатели взаимодействуют с ФСС в электронном формате. Фонд ожидает от работодателей своевременной подачи точной информации о застрахованных лицах и быстрого подключения к системе социального электронного документооборота (СЭДО).
Для эффективного перехода на предвосхищающую выработку выплат пособий первоначально отправьте в Фонд социального страхования информацию о застрахованных лицах — сотрудниках вашей организации посредством системы электронного документооборота.
Какие данные об employee следует предоставить?
- фамилия, имя, отчество застрахованного лица;
- дата рождения;
- СНИЛС;
- ИНН (при наличии);
- Как получить пособие и необходимые реквизиты для перевода.
Информация предоставляется только в электронном формате.
По получении необходимой информации от ФСС работодатель сможет получать:
- Оповещения о цифровых больничных для работников.
- Обращения о выдаче отсутствующей информации для получения помощи.
Компания получит через систему СЭДО сведения от фонда в электронном виде и сможет быстро направлять уточненные данные для расчета пособий.
Даты представления информации и подключения к электронному зданию документов.
Действующее законодательство не устанавливает сроков предоставления сведений о застрахованных лицах и работниках. Однако Фонд социального страхования рекомендует незамедлительно предоставить информацию.
Чтобы сохранить право на пособия и получить их в максимально короткие сроки, нужно предоставить данные до конца февраля 2022 года. Также предусмотрена помощь уволившимся сотрудникам в случае болезни или травмы в течение 30 дней после расторжения трудового договора.
Информация о застрахованных лицах регистрируется с помощью любых программ для учета.
СЭДО — бесплатный электронный сервис, встроенный во многие бухгалтерские программы.
Чтобы подключиться к соцэлектронной площадке для документооборота, нужно активировать соответствующий раздел в бухгалтерском софте.