Срок подачи сведений о работниках — 1 марта 2022 года.

С 2022 года Фонд социального страхования переходит к проактивной выплате пособий, то есть без подачи заявления. Это касается пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождению ребенка и по уходу за ребенком. Переход реализуется не автоматически. Организации должны предоставить сведения в фонд и подключиться к системе электронного документооборота.

Работодатели взаимодействуют с ФСС в электронном формате. Фонд ожидает от работодателей своевременной подачи точной информации о застрахованных лицах и быстрого подключения к системе социального электронного документооборота (СЭДО).

Для эффективного перехода на предвосхищающую выработку выплат пособий первоначально отправьте в Фонд социального страхования информацию о застрахованных лицах — сотрудниках вашей организации посредством системы электронного документооборота.

Какие данные об employee следует предоставить?

  • фамилия, имя, отчество застрахованного лица;
  • дата рождения;
  • СНИЛС;
  • ИНН (при наличии);
  • Как получить пособие и необходимые реквизиты для перевода.

Информация предоставляется только в электронном формате.

По получении необходимой информации от ФСС работодатель сможет получать:

  • Оповещения о цифровых больничных для работников.
  • Обращения о выдаче отсутствующей информации для получения помощи.

Компания получит через систему СЭДО сведения от фонда в электронном виде и сможет быстро направлять уточненные данные для расчета пособий.

Даты представления информации и подключения к электронному зданию документов.

Действующее законодательство не устанавливает сроков предоставления сведений о застрахованных лицах и работниках. Однако Фонд социального страхования рекомендует незамедлительно предоставить информацию.

Чтобы сохранить право на пособия и получить их в максимально короткие сроки, нужно предоставить данные до конца февраля 2022 года. Также предусмотрена помощь уволившимся сотрудникам в случае болезни или травмы в течение 30 дней после расторжения трудового договора.

Информация о застрахованных лицах регистрируется с помощью любых программ для учета.

СЭДО — бесплатный электронный сервис, встроенный во многие бухгалтерские программы.

Чтобы подключиться к соцэлектронной площадке для документооборота, нужно активировать соответствующий раздел в бухгалтерском софте.