В каких случаях обособленные подразделения могут вести персоно-расчётные операции с Пенсионным фондом Российской Федерации?
При регистрации в ПФР по адресу обособленного подразделения сведения о сотрудниках, работающих в нём, направляйте в территориальный отдел ПФР по его местонахождению.
Но это возможно, только если:
- Для отдельного подразделения создан банковский счет.
- Отделение самостоятельно производит расчет заработной платы и других премий для своих сотрудников.
При соблюдении этих условий ПФР зарегистрирует организацию по адресу обособленного подразделения. Отчетность по формам СЗВ-ТД, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ можно будет подавать в территориальное отделение ПФР по месту нахождения «особобки».
Если хоть одно из указанных условий не соблюдено, например, Организации нет банковского счета, а заработную плату выплачивает персоналу, предприятию нужно предоставить сведения о работниках подразделения в отдел Пенсионного фонда по месту расположения главного офиса.
Важные моменты при оформлении и отправке отчетных бумаг по персоналу.
При заполнении форм СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД указывайте:
- Налоговый идентификатор организации. Обособленным подразделениям не присваивается свой ИНН.
- Номер кассового пункта отделённого структурного подразделения, указанный в уведомлении о постановке на учет в налоговой инспекции.
- регистрационный номер обособленного подразделения.
Данные укажите в разделе «Сведения о страхователе».
Фирмы и их обособленные подразделения рассматриваются страхователями, но штрафовать за несвоевременную сдачу документов персонифицированного учета нельзя филиалам и другим обособленным подразделениям.
За несвоевременное предоставление отчетов отвечает организация, содержащая обособленное подразделение, а не само подразделение.
Верховный суд пришёл к такому выводу в определении от 10 декабря 2018 года № 308-КГ18-19977.