Минтруд России своим приказом от 12.04.2023 № 308н обновил порядок подачи и рассмотрения жалоб на вынесенные Социальным фондом решения. Изменения внесены в связи с созданием СФР.
Имеется в виду назначение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Как подать жалобу
Жалобы подаются в вышестоящий орган территориального отделения СФР – Фонд пенсионного и социального страхования. Документ можно составить как на бумаге, так и в электронной форме.
Бумажный документ можно представить лично во время приема или направить по почте заказным письмом. Электронная жалоба подается через портал Госуслуги, систему досудебного обжалования в Интернете, а также через личный кабинет получателя соцуслуг на сайте СФР.
Подписать электронную жалобу и прилагаемые к ней документы можно простой электронной подписью.
Что указать в жалобе
Среди сведений, которые указываются в жалобе, следующие:
- данные заявителя (его ФИО, место жительства, реквизиты удостоверяющего личность документа);
- наименование подразделения, решение которого обжалуется;
- информация об указанном решении;
- основания для обжалования (по мнению заявителя);
- способ получения обратной связи по жалобе;
- данные, необходимые для рассмотрения обращения (номер телефона, адрес электронной почты, факс).
К документу прикладывают копию документа, удостоверяющего личность лица, подающего жалобу, и копии бумаг, подтверждающих его доводы.
Если жалобу подает представитель, потребуется также копия бумаги, подтверждающей его полномочия.
На рассмотрение жалобы выделяется 10 рабочих дней. Отсчет начинается с дня регистрации документа. Однако срок может быть продлен – максимум еще на 10 рабочих дней, если фонду потребуется запросить документы в своих подразделениях.
Каким может быть решение
СФР может полностью удовлетворить жалобу или частично, а также оставить ее без рассмотрения.
Так, работники Фонда оставляют документ без рассмотрения, если в нем нет обязательной информации, о которой говорилось выше, или если нет копии документа, подтверждающего полномочия представителя.
Кроме того, на жалобу не ответят, если в документе есть оскорбительные выражения или угрозы, а также если текст обращения или данные заявителя нельзя прочитать.