Расчет по страховым взносам налоговики проверяют как по «внутриформенным взаимоувязкам», так и по данным, которые поступают в информационную систему инспекции из других отчетных форм, предоставляемых плательщиком. Есть ошибки, из-за которых отчет не примут. Есть такие, при наличии которых отчет примут, но потребуют пояснений. Во втором случае главное – уложиться в срок.
Из письма в редакцию
Почему новый расчет по страховым взносам могут не принять? Что делать, если его все-таки не приняли?
Мнение эксперта
Расчет по страховым взносам не примут в двух случаях:
- не сходятся данные из раздела 1 и суммарный показатель всех страховых взносов по разделам 3 нового расчета;
- обнаружены ошибки в сведениях о работниках – неверно указаны Ф. И. О., СНИЛС, ИНН.
Налоговики сверят строки с 070 по 100 раздела 3 расчета по страховым взносам с персонифицированными сведениями о сотрудниках (заметим, что эти данные указываются работодателями также в сведениях по форме СЗВ-М). Инспекторами будут проверяться расхождения в Ф. И. О. сотрудников, номерах СНИЛС и при наличии – ИНН. Проверка будет производиться из базы данных автоматизированной информационной системы. При обнаружении хотя бы одной неточности расчет не примут, о чем они уведомят организацию.
Читайте также «Новый расчет по страховым взносам»
Если будут обнаружены другие расхождения, расчет примут, но инспекторы потребуют пояснений. Направить пояснения либо исправить отчет нужно в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о даче пояснений (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Обязательно проверят правильность внесенных в расчет данных о численности застрахованных лиц. Это подразделы 1.1, 1.2, 1.3.1, 1.3.2 приложения 1, приложение 2 к разделу 1 расчета.
Численность застрахованных лиц не должна быть меньше количества сотрудников, с зарплаты которых производится начисление страховых взносов. Сверку проведут по каждому отчетному месяцу и при выявлении расхождений потребуют объяснений.
Читайте также «Сверка по страховым взносам в 2017 году»