Сверка расчетов с ФСС может проводится как по инициативе самого фонда, так и по инициативе работодателя. Фонд проводит сверку на основании заявления от организации.
Организация может отправить заявление в фонд на сверку уплаченных взносов в любое время. Утвержденной формы у заявления нет, его нужно составить в произвольной форме.
Многие бухгалтеры сверяют расчеты с фондом либо ежеквартально, либо раз в год, после сдачи отчета по форме 4-ФСС.
Без сверки не обойтись, когда нужно уточнить платеж или предоставить директору информацию об отсутствии у компании долгов перед бюджетом или, наоборот, переплаты.
Как оставить заявление на сверку с ФСС
Заявление для проведения сверки с ФСС не имеет утвержденной формы. И, как все документы, составляемые в произвольной форме, вызывает у бухгалтеров сложности. В качестве образца можно взять форму заявления из бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера». Она составлена на основе заявления о проведении сверки расчетов с налоговой.
Скачать образец Заявления на сверку расчетов с ФСС.
Обязательные реквизиты, которые нужно указать в заявление на сверку:
- наименование территориального органа ФСС, куда направляется заявление;
- сведения о плательщике взносов: название, регистрационный номер в ФСС, адрес, ИНН и КПП;
- суть запроса;
- дату составления заявления;
- ФИО, подпись руководителя;
- контакты.
Что по результатам сверки
Результаты сверки оформляются актом, который подписывается работодателем и уполномоченным должностным лицом ФСС.
Скачать бланк Акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам с сайта ФСС
Самый простой и удобный способ сверки в ФСС
В своем телеграмм канале «ФСС_info» специалисты фонда рассказали, что сверить платежи по страховым взносам можно самостоятельно на портале ФСС в разделе «Страхователь».
Для сверки нужно будет ввести ИНН и проверить регистрационный номер компании. Компании. Далее нужно действовать по предлагаемому сайтом алгоритму.
Подробные инструкции о регистрации на портале размещены на сайте ФСС.