Как подать заявление на мероприятия по сокращению травматизма

Автор: | 28.08.2019

Как подать заявление на мероприятия по сокращению травматизма

С 23 августа 2019 года действует новый Административный регламент по принятию ФСС решения о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Фонд определил, как получить информацию о такой госуслуге, какие документы необходимы и т.д. Разберем, как правильно подать документы.

Мероприятия по сокращению травматизма

За счет средств ФСС России фирмы могут оплатить предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма и на санаторно-курортное лечение работников, занятых во вредном и опасном производстве. Например, на спецоценку, приобретение СИЗ, медосмотры работников-вредников и др.

Полный перечень мероприятий приведен в пункте 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 года № 580н.

Средства на эти мероприятия страхователь получает путем уменьшения взносов на «травматизм». Но потратить могут не более 20 процентов от суммы страховых взносов за предыдущий год за вычетом пособий по травматизму, оплаченных фондом в том же периоде.

Заявление

Чтобы воспользоваться этими деньгами, фирма должна до 1 августа текущего года подать заявление в территориальное отделение ФСС России, в котором она состоит на учете.

Новый Административный регламент утвержден приказом ФСС России от 7 мая 2019 № 237. В приложении 1 к данному приказу приведена форма данного заявления, которая действует с 23 августа 2019 года.

Подать заявление на 2020 год нужно было не позднее 31 июля 2019 года.

Вместе с заявлением подают копии:

  • плана финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году;
  • перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников;
  • документов, обосновывающие необходимость финансового обеспечения каждого из мероприятий, включенных в план финансирования.

К каждому виду мероприятия утвержден свой список запрашиваемых документов.

Как подать документы

Пакет документов можно подать:

  • лично или через законного представителя;
  • по почте;
  • через Единый портал — в электронной форме;
  • через МФЦ.

Копии документов, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью. При обращении за получением государственной услуги в электронной форме, заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Решение по заявлению ФСС примет в течение 10 дней со дня подачи полного комплекта документов.

На сайте территориального органа ФСС можно проследить:

  • о поступившем заявлении, включая информацию о дате и времени поступления, наименовании заявителя, начиная с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;
  • о ходе рассмотрения заявления.

Обратите внимание

Можно подать жалобу, если отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату.

Финансирование в пилотном проекте «Прямые выплаты»

Оплату предупредительных мер, которую страхователь произвел за свой счет, можно возместить из Фонда деньгами. Условие – ваш регион включен в список субъектов, участвующих в пилотном проекте «Прямые выплаты».

Страхователю нужно подать в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявление о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, не позднее 15 декабря соответствующего года. Форма заявления приведена в приказе Минздравсоцразвития России от 11 июля 2011 года № 709н.

ФСС в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления и документов принимает решение о возмещении расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.


Читать оригинал