Электронный формат формы 4-ФСС утвержден приказом ФСС России от 9 марта 2017 года № 83. Данным приказом также утверждена Технология приема расчетов страхователей в электронном виде с применением электронной подписи.
Технология предназначена для защиты важной коммерческой информации в процессе электронного документооборота (далее – ЭДО) и определяет:
- процедуру взаимодействия и последовательность действий участников ЭДО для обмена электронными документами с применением электронной подписи;
- набор требований к формату, логическому контролю и шифрованию расчета в системе ЭДО Фонда;
- порядок действий в случае проблем, возникающих при осуществлении ЭДО.
В процессе электронного документооборота фирма передает в ФСС документы:
- Расчет;
- Квитанция о получении расчета или Квитанция о получении расчета с ошибками.
Читайте также «Как сдавать расчет по форме 4 – ФСС в 2017 году»
Представить расчет по форме 4-ФСС в электронном виде можно:
- по телекоммуникационным каналам связи в сети «Интернет»;
- с использованием внешних носителей (дискета, компакт-диск (CD, DVD), флэш-накопитель USB и т.п.) в присутствии страхователя или его уполномоченного представителя.
Для работы с ФСС по электронному документообороту компании нужно иметь следующее:
- доступ в сеть «Интернет»;
- ключ электронной подписи и квалифицированный сертификат страхователя (представителя);
- квалифицированный сертификат уполномоченного должностного лица ФСС;
- средства электронной подписи.
Читайте также «4-ФСС при пилотном проекте: особенности заполнения»
Чтобы подготовить расчет в электронном виде необходимо:
- сформировать файл расчета в соответствии с приложениями № 1 и № 2 к приказу ФСС России от 9 марта 2017 года № 83;
- проверить правильность подготовки расчета, используя контрольные соотношения логического контроля между показателями;
- подписать файл расчета квалифицированным сертификатом страхователя (представителя), зашифровать сформированный файл.
Обратите внимание
Квалифицированный сертификат страхователя – это сертификат ключа проверки электронной подписи, созданный аккредитованным удостоверяющим центром либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.
В результате обработки файла расчета формируется соответствующий Протокол проверки, квитанция о получении расчета или квитанция о получении расчета с ошибками.
Протокол проверки доступен на странице «Проверка и контроль» шлюза приема расчетов. Обработка файла шлюзом приема расчетов осуществляется в срок не более 24 часов с момента получения файла.
Расчет считается представленным своевременно, если отправленный файл расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к расчету в электронном виде, и срок его получения ФСС будет не позднее установленного срока.
Отправленные и принятые электронные документы подлежат хранению в хранилище электронных документов совместно с соответствующими сертификатами ключей подписи.
Срок хранения принятого расчета – не менее пяти лет с момента получения ФСС.
Срок хранения компанией Квитанции о получении расчета либо Квитанции о получении расчета с ошибками не менее пяти лет.
Напомним, что срок сдачи отчетности не поменялся. Как и раньше, на бумаге следует отчитаться не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. А электронный расчет сдается до 25-го числа месяца включительно первого месяца после отчетного квартала.