Электронная медицинская карта и ФСС

Автор: | 19.12.2019

Электронная медицинская карта и ФСС

В начале ноября стало известно о запуске в 2020 году пилотного проекта ФСС, в ходе реализации которого у сотрудников появится медкарта, доступ к которой получат, в том числе, работодатели. Какая информация о состоянии здоровья специалиста будет доступна компании и как это повлияет на работу предприятий?

В новом году Фонд социального страхования в двух регионах России запустит пилотный проект по созданию электронной медицинской карты сотрудников. Участие в эксперименте примут Татарстан и Кузбасс. О старте проекта рассказала первый заместитель председателя ФСС Татьяна Лотоцкая: «Проект будет запущен совместно с группой СУЭК, минздравами регионов и под контролем Минтруда» (цитата по «Коммерсанту»).

Важное содержание

Государство намерено создать не столько медицинскую карту сотрудника, сколько информационную базу о работнике, включающую в себя данные о состоянии его здоровья и профессиональной деятельности.

Обратите внимание

В карте будет содержаться информация об условиях труда в компаниях, где работает специалист, некоторая информация о его здоровье, а также данные о полученных работником услугах по реабилитации и санаторно-курортному лечению.

Доступ к информации по задумке авторов пилотного проекта будет ограничен, в частности, с информацией может быть ознакомлен корпоративный доктор, который сможет эффективно оценивать состояние здоровья работника. Напомним, в августе этого года газета «Известия» сообщала об обсуждении в Правительстве возможности возрождения на предприятиях медпунктов, причем речь тогда шла о возвращении врачей не только на крупные промышленные предприятия, но и о появлении докторов в компаниях, чья деятельность ведется преимущественно на территории деловых центров. Отметим, что на текущий момент законодательного требования вводить штатную должность корпоративного врача у бизнеса нет.

Аккумулирование информации о работнике в одном профайле должно помочь бизнесу более эффективно заботиться о сотруднике. «Совмещение этих типов информации позволит лучше понимать состояние здоровья работника как его работодателю, так и системе здравоохранения», – уточнила Татьяна Лотоцкая.

Будущее системы

Проведение пилотного проекта должно позволить предприятиям получать достаточное количество информации о наличии у сотрудника профессиональных заболеваний или таких болезней, которые не позволят специалисту начать работать при имеющихся противопоказаниях или даже приведут к запрету занимать определенные должности по состоянию здоровья. «Известен такой случай в Московской области — в школе приняли на работу медсестру с открытой формой туберкулеза, потому что не смогли получить данные о том, что она состояла на учете, из другого города», — рассказывает Татьяна Лотоцкая.

В перспективе подобный подход может защитить предприятия от возможных рисков. С другой стороны, появление медкарты сотрудника сделает возможным контроль профилактических медицинских осмотров.

В ФСС отмечают, что благодаря статистике по здоровью работников на предприятиях можно будет формировать независимый и объективный размер взносов по страхованию сотрудников от несчастных случаев на производстве. Развитие системы медкарт работников прямо соотносится со словами вице-премьера Татьяны Голиковой, которая, выступая весной 2019 года на Неле российского бизнеса, говорила о реформировании подхода государства к снижению травматизма на производстве, в частности она отметила: «Необходимо сместить акценты с механизмов реагирования на случившиеся события на механизмы предотвращения».


Читать оригинал