Электронная доверенность нового формата для подачи отчетности в СФР с 08.07.2024

Автор: | 11.12.2024

С 8 июля 2024 года Социальный фонд России установит новый формат электронного документа, удостоверяющего полномочия представителя страхователя – как юридического, так и физического лица.

Приказом СФР от 27 мая 2024 года № 848 введен новый формат, заменивший действующий, утвержденный приказом СФР от 11 октября 2023 года № 2016.

Электронная доверенность — документ, дающий уполномоченному представителю работодателя право выполнять обязанности перед СФР. К ним относится подача форм и сведений, требуемых для регистрации граждан в системе индивидуального учета.

Основные изменения, закреплённые новым приказом № 848 от 27.05.2024.

  • Формат документа.Электронная доверенность нового формата создана, учитывая современные стандарты безопасности и простоту применения. Заверять документ должна усиленная квалифицированная электронная подпись доверителю.
  • Процедура подачи.Доверенность требуется передать в СФР совместно с заявлениями о персональных данных, применяемыми для регистрации граждан в системе учета.
  • Заверение.Доверенность требуется заверить усиленной квалифицированной подписью, чтобы обеспечить защиту данных высокого уровня и подтвердить подлинность документа.

До восьмого июля двухтысячного четырнадцатого года страхователям разрешалось воспользоваться… прежний форматС этой даты старый способ работы с электронными доверенностями больше не будет действовать. Все документы нужно будет отправлять в новом формате.

Функции могут быть разнесены по нескольким лицам от работодателя, для чего составляются несколько доверенностей.

В доверенности следует изложить полномочия представителя ясно и определенно.

  • Регистрация персональных данных.
  • Подача заявления о проведении сверки расчетов.
  • Выдача документации, включая справку об остатках расчетов.
  • Внесение изменений в отчетность, корректировка.
  • Обращение за выплатами и перерасчетом.
  • Проведение других действий во благо компании.

Реквизиты доверенности

Требования к оформлению доверенностей в СФР остались практически прежними.


№ п/п


Строка


Пояснение

1

Наименование документа

«Доверенность».

2

Дата и место выдачи документа

В этой строке указывают дату выдачи доверенности в СФР. Согласно статье 186 Гражданского кодекса РФ, дату пишут буквами. Такой порядок предъявляется потому, что без даты доверенность считается недействительной.

3

Информация о владельце доверенности.

Если доверителем выступает юридическое лицо, нужно указать сведения, предусмотренные его учредительными документами.

— ОГРН.

— ИНН.

Местонахождение организации (юридическое и фактическое, по желанию).

— Должность.

ФИО лица, уполномоченного выдавать доверенности.

Если же представителем выступает ИП, то указываются:

— Ф.И.О.

— ИНН.

— ОГРНИП.

Если представитель — человек, то записываем:

— Дата рождения.

— Место рождения.

Информация о серии и номере паспорта, а также об органе и дате его выдачи.

— Адрес прописки.

4

Информация о представителе (сотруднике или стороннем эксперте, которому поручено взаимодействие со СФР).

Указываются следующие реквизиты:

— Ф.И.О.

Информация о серии и номере документа, выдавшим органом и дате его выдачи.

— Адрес прописки.

5

Срок действия доверенности

Законодательством не определен предел срока действия доверенности. Предлагается оформлять ее не более чем на три года для предотвращения забывания о её существовании при увольнении или окончании работы с организацией. В отсутствие указания сроков в доверенности она считается действующей один год.

6

Полномочия, которые предоставляет доверенность

Данная строка определяет права доверительного лица на предоставление отчётности в налоговую инспекцию, снятие средств со счета в банковском учреждении, прием товаров и подписание документов.

7

Возможность передоверия функций

Передоверие используется для передачи полномочий от человека, получившего доверенность, другому. В некоторых ситуациях выдать передоверенность невозможно.

8

Должность, подпись и расшифровка подписи руководителя организации или индивидуального предпринимателя-доверителя.

Если организация или индивидуальный предприниматель имеет печать, то подпись доверителя должна быть подтверждена ею.

Как перейти на новый формат

Какие действия и ресурсы нужны для начала использования нового формата доверенности?

  1. Актуализовать программное обеспечениеВажно, чтобы программа для составления и рассылки электронных бумаг работала с новыми стандартами доверенностей.
  2. Проинформировать сотрудников. Сотрудникам, отвечающим за документы в СФР, нужно сообщить о новом формате доверенности.
  3. Проверить электронную подпись.Важно проверить наличие функционирующей УКЭП.