Добровольные пенсионные взносы: что важно знать работодателю?

Автор: | 03.03.2021

Добровольные пенсионные взносы: что важно знать работодателю?

Работодатель может помимо обязательных страховых взносов на работников перечислять дополнительные страховые взносы в ПФР. Кто и когда может их уплачивать?

Правила уплаты дополнительных взносов установлены Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ.

Добровольные пенсионные взносы

По пенсионному законодательству гражданам разрешено увеличить сумму ежемесячных пенсионных платежей.

Есть два варианта:

  1. взносы платит работник сам либо через работодателя;
  2. взносы платит работодатель за свой счет.

Сначала работнику нужно встать на учет в ПФР в качестве участника добровольных правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Такое заявление работник может подать через работодателя. Форма заявления утверждена постановлением Правления ПФР от 28 июля 2008 года № 225п.

Размер уплачиваемого дополнительного взноса на накопительную пенсию не ограничен и определяется сотрудником самостоятельно.

В первом случае, когда сотрудник планирует уплачивать дополнительные взносы через работодателя, в заявлении нужно указать размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного взноса. Тогда компания рассчитывает размер пенсионных взносов, удерживает их из зарплаты работника и перечисляет в бюджет.

Во втором случае, работодателю нужно свое решение утвердить отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.

Что нужно знать работодателю?

Дополнительные взносы на накопительную пенсию за счет работника и работодателя нужно перечислять разными платежными поручениями.

Вот КБК:

  • допвзносы за счет работника – 392 1 02 02041 06 1100 160;
  • допвзносы за счет организации – 392 1 02 02041 06 1200 160.

Платить нужно как обычные страховые взносы, ежемесячно до 15 числа.

По перечисленным дополнительным взносам работодатель обязан сдавать в ПФР специальные реестры с перечнем лиц по форме ДСВ-3.

Сроки сдачи отчетности ДСВ-3 в 2021 году:

  • за I квартал 2021 года — не позднее 20.04.2021;
  • за II квартал 2021 года — не позднее 20.07.2021;
  • за III квартал 2021 года — не позднее 20.10.2021.

Данный реестр можно подать:

  • лично;
  • по почте;
  • через МФЦ;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети «Интернет», включая Единый портал.

Форма реестра и формат представления реестра застрахованных лиц в электронной форме утверждены постановлением Правления ПФР от 9 июня 2016 г. № 482п.

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами

наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.

Получить издание


Читать оригинал