Не прошло и полгода (а если быть точными, несколько лет), как к нам в деловую жизнь все-таки пришли электронные трудовые книжки…
Изначально эта идея была озвучена Германом Грефом – мы писали об этом и задавались вопросом, когда это все произойдет. Ну, вот и произошло, на дворе 2020 год. Теперь надо понимать, как с ними взаимодействовать и как, соответственно, сдавать отчетность по форме СЗВ-ТД. Покажем и расскажем, как это делается, на примере облачной 1С бухгалтерия 8.3.
Важное уточнение: если вы используете более раннюю версию программного обеспечения, то ее необходимо обновить до последней, т. к. в противном случае, вы не сможете ее заполнить.
Создаем новый отчет
-
В первую очередь, пользователь должен корректно заполнить строки в разделе «Организации», значения которых соответствуют данным из уставных документов. А именно:
- Наименование;
- Регистрационный номер ПФР;
- ИНН;
- КПП.
-
Далее необходимо заполнить сведения о работниках. Здесь также следим за корректным внесением следующих сведений:
- ФИО работников;
- СНИЛС;
- Даты рождения.
- Затем вносим данные о всех прошедших за последнее время кадровых мероприятиях. В частности, речь идет об увольнениях, приемах на работу, декретах, больничных и все в том же духе.
Заполняем его
Раз мы создали новый отчет, то теперь самое время заполнить остальные не менее важные строки. Пишем небольшую инструкцию:
- Заходим в раздел 1С 8.3. «Регламентированные отчеты» и жмем на кнопку «Создать»;
- Выбираем нужный отчет (СЗВ-ТД);
- При необходимости меняем дату формирования. Здесь по умолчанию проставляется текущее значение;
- Указываем отчетный период в одноименном поле, например, март 2020;
- Нажимаем кнопку «Заполнить»;
Здесь мы обращаем внимание, что табличная часть отчета сформируется автоматически, включая должность руководителя и его ФИО.
Как отправить отчетность?
После того, как будут заполнены все необходимые строки, бухгалтер или специалист по кадрам может распечатать форму и далее отправить ее в ПФР. Помимо этого, никто не отменял возможности отправить отчет в электронной форме (если подключена опция 1С Отчетность).
Важные нюансы
При отправке отчетности следует учитывать несколько очень важных факторов, которые напрямую влияют на корректность заполнения формы. В частности:
- Отечественная законодательство предполагает возможность работника выбирать электронную или «бумажную» трудовую книжку. Для выбора электронной работник подает соответствующее заявление в отдел кадров. Таких работников нужно включать в отчет обязательно;
-
Если в процессе работы сменилась страхующая организация, то необходимо поставить соответствующую галочку в отчете, как указано на картинке
- В случае увольнения помимо даты прекращения трудовой деятельности, а также номера соответствующего приказа необходимо указать причину, по которой работник покинул компанию;
- При переводе работника с одного подразделения в другое, в отчете указывается фактическое место работы;
- Графа 5 в отчете «Код выполняемой функции» должна заполняться только с 2021 года. Это правило применимо в том случае, когда соответствующий код применяется в организации.