
Не все организации могут включать расходы на новогодние украшения и елку при расчете прибыли. Такое право имеют только магазины. Иногда у них не просто возможность, но и обязанность – украшать витрины к празднику, если местные власти обязывают всех владельцев магазинов и торговых точек это делать.
Расходы, связанные с Новым годом, равно как и любые другие затраты, включаемые в базу для расчета налога на прибыль, должны быть документально подтверждены и иметь экономическую целесообразность.
В случае с украшением витрин магазинов перед Новым годом по решению местных органов власти затраты на закупку праздничных изделий относятся к рекламно-пропагандистским расходам.
Расходы на украшение витрин к празднику
Расходы на приобретение украшений для оформления витрин магазинов относятся к рекламным расходам, если торговцы прибегают к такому оформлению.
Статья 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ определяет рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему, а также продвижение его на рынке.
Расходы по оформлению витрин в налоговом учете считаются ненормируемыми рекламными расходами, как указано в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Украшение торговых залов
О декоре торговых залов Налоговый кодекс ничего не уточняет.
По мнению Арбитражного суда, оформление торговых залов к новогодним праздникам помогает привлечь покупателей и получать прибыль. Соответственно, расходы на приобретение праздничных украшений считаются необходимыми и экономически обоснованными. Такое решение было принято в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07.
Не каждый может учесть расходы на украшение дома к Новому году.
Судебные решения запрещают банкам относить расходы на украшение вестибюлей и витрин помещениями новогодними гирляндами и игрушками к рекламным затратам.
Судьи считают, что украшения не предоставляют никакой информации и потому не являются рекламой. Таким образом, подобные траты нельзя признать экономически оправданными.