Чтобы проверить правильность заполнения формы, налоговики разработали контрольные соотношения между показателями отчетности по страховым взносам. Важно их соблюдать, чтобы не получить отказ в приеме и не быть оштрафованным.
Как проверить расчет по страховым взносам на контрольные соотношения перед отправкой отчета?
Контрольные соотношения для РСВ
Контрольные соотношения формы расчета по страховым взносам ФНС направила в своих письмах:
- от 7 февраля 2020 г. № БС-4-11/2002@;
- от 29 мая 2020 г. № БС-4-11/8821@ (дополнены письмом от 23 июня 2020 г. № БС-4-11/10252@);
- от 10 июня 2020 г. № БС-4-11/9607.
Контрольные соотношения – это большая таблица, которая устанавливает соотношения межу показателями срок заполненного расчета. Если какое-либо соотношение не выполняется, то можно посмотреть о возможных нарушениях и действиях инспекторов.
Отметим, что вручную проверить их все будет очень сложно. Так как сейчас практически все сдают отчетность электронно, то многие компьютерные программы позволяют провести контроль заполнения.
Проверка РСВ на контрольные соотношения
Если посмотреть на таблицу, то соотношения показателей можно разделить на несколько групп:
- количество работников. Число застрахованных лиц не должно быть меньше количества лиц, по которым начислили взносы по каждому виду тарифа;
- база по страховым взносам, т. е. облагаемые взносами доходы работника;
- сумма взносов с базы, которая не превышает предельную;
- сумма пенсионных взносов по обычному тарифу;
- сумма пенсионных взносов по дополнительному тарифу;
- общая сумма взносов по всем доптарифам за каждый из трех месяцев квартала;
- общая сумма исчисленных страховых взносов;
- персональные сведения по каждому работнику. Это раздел 3 РСВ. Их должно быть столько, сколько застрахованных работников.
РСВ заполняют нарастающим итогом, поэтому сравнивают цифры по каждому месяцу «отчетного» квартала, общую сумму за весь квартал, и итог за весь отчетный период.
Если не будут выполняться контрольные соотношения, расчет не примут. ИФНС пришлет вам уведомление об отказе. Если уведомление от инспекторов пришло электронно, то у работодателя есть 5 рабочих дней на исправление ошибок. Если налоговики направили вам уведомление на бумаге, то 10 рабочих дней со дня получения.