Проценты по заемным средствам нужно начислять в конце каждого месяца в составе прочих расходов. Соглашение о порядке их уплаты, закрепленное в договоре, на порядок начисления в учете не влияет.
Из письма в редакцию
Наша организация применяет общий режим налогообложения, доходы и расходы учитываем по методу начисления. От бывшего поставщика мы получили заем на три года. По условиям договора выплата процентов производится по окончании его действия. Как проценты учитывать в расходах: в конце каждого месяца или в день оплаты? Нужно ли их нормировать?
Мнение эксперта
Расходы в виде процентов по заемным средствам вам нужно начислять в конце каждого месяца в составе прочих расходов.
Сумму таких расходов учтите проводкой:
Дебет 91-2 Кредит 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
— начислены проценты за пользование кредитом (займом).
Проценты по кредиту (займу) начисляют в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 6 ПБУ 15/2008). Поскольку отчетным периодом является месяц, проценты следует начислять помесячно. Соглашение о порядке уплаты процентов, закрепленное в договоре, на порядок начисления не влияет.
В налоговом учете проценты по займам и кредитам можно списывать в полном объеме. Исключение – контролируемые сделки, которые перечислены в статье 105.14 НК РФ. Например, между взаимозависимыми компаниями, сумма доходов по которым за год превышает 1 млрд рублей. Если сделка между вашей компанией и контрагентом к контролируемым не относится, списывайте столько процентов, сколько фактически начислили.
Читайте также «Малый бизнес: кредитный прогноз-2018»