Основные принципы рекламы при расчете НДС.

Автор:

Для освобождения от уплаты НДС при безвозмездной поставке товаров (работ услуг) в рекламных целях необходимо выполнить два требования: не превысить стоимостной лимит и следовать законам о рекламе.

Согласно правилам, установленным с 31 августа 2023 года, бесплатная Рекламные передачи товаров (работ, услуг) не облагаются НДС. Приобретение (создание) единицы допустимо, если затраты не превышают 300 рублей. Такое правило установлено подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Чтобы получить эту льготу, гражданин обязан доказать, что безвозмездное предоставление этих товаров (работ, услуг) законно. о рекламе.

Статья 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределённому кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Неопределенный круг лиц – это потенциальные покупатели.

Вот о чем еще нужно помнить.

  1. Рекламируемый объект – это товар, предназначающийся для продажи или внесения в гражданский оборот, который можно отличить от других подобных товаров.
  2. Информация о товарах, работах или услугах считается рекламой, если сообщает о профиле деятельности организации и ее контактах: телефон или сайт. Также реклама может касаться конкретного товара, который пользователь сможет купить у конкретной компании или заказать услугу у нее.
  3. Ло́готипы и товарные знаки организации, размещённые на сувенирах и одежде, не признаются рекламой в случае их использования организацией и её сотрудниками лично по назначению.
  4. Распространение таких предметов широким кругам людей, включая дарение, может считаться рекламой. При соблюдении стоимостного лимита за единицу их можно освободить от НДС. ).

Социальная реклама, по сути, представляет собой информацию, предназначенную для достижения благотворительных и общественно полезных целей, а также для защиты интересов государства. Из-за этого на социальную рекламу не распространяются требования законодательства о рекламе (это предусмотрено приказом ФАС № 821/23).