Хранить в кассе наличные деньги только в пределах лимита. Сверхлимитную выручку надо обязательно сдавать. За доставку денег от организации в банк инкассаторская служба берет вознаграждение. Затраты по выплате этого вознаграждения вы сможете учесть, как применяя общий режим налогообложения, так и на УСН.
Учет расходов на инкассацию по налогу на прибыль
Инкассаторские услуги относятся к банковским услугам (п. 5 ст. 5 Закона от 02.12.1990 № 395-1, письмо Минфина от 14.04.2021 № 03-11-06/2/27898).
Оплату услуга банка инкассацию можно учесть:
- либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса;
- либо в составе внереализационных расходов на основании подпункта 15 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса.
Организация можете сама решить, к какой группе расходов она отнесет затраты на оплату услуг банка по инкассации.
Расходы по оплате инкассаторских услуг банка можно включит в расчет налога на прибыль на дату подписания сторонами акта приемки-сдачи оказанных услуг (пп. 3 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса).
Учет расходов на инкассацию при применении УСН
Оплату инкассаторских услуг при применении УСН учитывайте на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. На это обратил внимание Минфин в письме от 14.04.2021 № 03-11-06/2/27898.
Расходы по оплате услуг инкассаторов учитывайте в день их оплаты (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса). Для документального подтверждения расходов на инкассацию у вас должен быть договор на банковское обслуживание и выписка банка об оплате услуг.
Если применяете УСН с объектом обложения «доходы» оплату инкассаторских услуг учесть не получится.
Бухучет расходов на инкассацию
Как правило, расходы на инкассацию в бухучете обычно включают к прочие расходы на основании пункта 11 ПБУ 10/99. Но у фирма может принять решение учитывать стоимость инкассаторских услуг в составе расходов по обычным видам деятельности и учитывать ее на счете 44 «Расходы на продажу» или на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Свой выбор пропишите в учетной политике.
В бухучете расходов на инкассацию отразите проводками:
- Дебет 44, 26, 91-2 Кредит 60, 76
- отражена плата за услуги по инкассации;
- Дебет 19 Кредит 60, 76
- отражен НДС с суммы, перечисленной за услуги по инкассации;
- Дебет 68 Кредит 19
- принят к вычету НДС с суммы вознаграждения банку за услуги инкассации;
- Дебет 60, 76 Кредит 51
- перечислена плата банку за услуги инкассации.